Скупой платит дважды, а «Сбербанк страхование» трижды
Пару недель назад произошел страховой случай, где я оказался потерпевшим.
Позвонил по номеру 900, сообщил об обстоятельствах ДТП (нахожусь в Санкт-Петербурге).
Далее со мной связались «партнеры Сбера» — СТО «Альфа-Моторс» на Краснопутиловской 46а, — договорились о встрече, осмотрели т/с, заполнили документы (Убыток № 1576978
от 20.01.25). Затем произошел первый звоночек, когда на мой вопрос, почему не предлагается ремонт т/с, ответили, что «у вас есть только вариант с прямой выплатой».
Вечером позвонили из СТО и сообщили, что страховая одобрила выплату в размере 54 200 руб, после чего предложили подписать соглашение. Я же запросил расчет, однако в СТО мне сообщили, что мне нужно обращаться в страховую, т. К. К ним приходит только сумма (сомнительно, но окей).
По телефону 900 же мне сказали, что нужно отправить запрос через их сайт и ожидать ответа в течении 10 рабочих дней! Впрочем, поскольку я никуда не спешил, и, среди прочего, в письме задал вопрос об отсутствии предложения по ремонту т/с.
Ответ пришел уже на следующий день: «Озвученная Вам сумма является предварительной суммой страхового возмещения по результатам осмотра без проведения независимой
экспертизы. В рамках Закона об ОСАГО заявление о страховом случае рассматривается в течение 20 календарных дней. В
связи с чем, калькуляцию по Вашему обращению ООО СК „Сбербанк страхование“ на данный момент предоставить не может, так как результаты страховщиком не получены и заявление о страховом случае находится на рассмотрении». Вопрос с ремонтом был деликатно опущен.
Я направил ответное письмо, где запросил предварительный расчет, а также заявил о своем желании подождать окончания рассмотрения заявления, если ничего присылать они не будут.
И, о чудо! На следующий день на почту приходит итоговый расчет (№ 002919-Исх-25от 20.01.25, Хотя уже было 24.01.25). А еще чуть погодя поступает звонок из СТО с очередным предложением подписать соглашение. Я же попросил время на изучение полученного документа. И, не
являясь специалистом по ремонту т/с, мне все же удалось сопоставить цены на запчасти и некоторые виды работ, которые, как и предполагалось, оказались ниже рыночных. Особенно бросилась в глаза стоимость покраски бампера, которую страховая оценила в 1360 руб)
Через полчаса после звонка из СТО мне поступило еще и сообщение в WhatsApp уже от страховой с настойчивым предложением подписать соглашение. В ответ же я запросил
направление на СТО, где мне произведут ремонт т/с по расчетным ценам, поскольку считаю их заниженными.
Буквально через 8 минут мне пришло еще одно сообщение с текстом: «К сожалению, у СК „Сберстрахование“ в Ленинградской области не заключены договоры с СТО. Страховая компания имеет возможность предложить Вам к выплате 80 000 руб. Такая сумма Вас устроит? „. Вот честно, нигде такого больше не видел)
Но не успел я записаться на местное СТО для получения заключения о возможности уложиться в обновленную сумму выплаты, как на мои реквизиты упали 54 200 рублей… Свое негодование от этой абсурдной ситуации я постарался изложить в ответном сообщении, где обратил внимание на то, что ни одно из предложений страховой не было мной принято, равно как и не было подписано соглашение, которое они так настырно пытались мне всучить. Также я запросил
реквизиты страховой для возврата „ошибочно перечисленных денежных средств“.
Как не сложно догадаться, от оперативности сотрудников поддержки не осталось и следа (ответа я в принципе не получил в тот день). Спустя 2 дня страховая все же соизволила выйти на связь с сообщением: „Добрый день. Все претензии и предложения по вашему убытку Вам необходимо оформить
через горячую линию 900“. Занавес.
В настоящее время занимаюсь составлением досудебной претензии, а также обращений в контролирующие органы. Всем, кому покорился данный опус, предлагаю сделать выводы из прочитанного и прикинуть, стоит ли мнимая
экономия всех последующих проблем. Как говорится, будете проходить мимо „Сбербанк страхование“ — проходите мимо.