Мошенничество с использованием карты Еком банка (маркетплейс Ozon) и бездействие Банка.
05.01.23 Столкнулся с мошенничеством с использованием карты Еком банка (маркетплейс Ozon) и полнейшим отсутствием поддержки со стороны банка и нежеланием решать ситуацию, в которую я, как клиент, попал по их вине.
05.01.23 В 3:43 по мск приобрёл на озоне проектор за 100 639 рублей посредством Озон карты (которая давала дополнительную скидку у продавца).
05.01.23 В 13.12 По мск со мной связался сотрудник службы поддержки продаж и сообщил, что заказ распределился на склад, где отсутствует данная позиция и необходимо переоформить заказ на другой склад (казалось бы — как у мошенников может оказаться информация о моем заказе, как поставщиков проверяет OZON — на данные вопросы ни в поддержке маркетплейса, ни в поддержке банка ответ не дали.), Действий никаких производить не надо — сделаем все удалённо.
Далее сотрудник службы поддержки продаж сообщил, что необходимо подтвердить, что это именно вы оформляли заказ и на номер поступит звонок с телефона и попросил назовать последние 6 цифр с звонившего номера.
Данные цифры с номера телефона были сообщены, после чего последовал запрос кода — на что я сообщил, что код никому давать не собираюсь, сотрудник службы поддержки продаж сказал — без вопросов, сейчас в приложении вам придёт сообщение о переоформлении заказа в чате поддержки Ozon — укажите код доступа там.
В приложении в чате поддержка Ozon появилось сообщение «для переоформления заказа введите, пожалуйста, Ваш 4-х значный код пароль от счёта Ozon», после получения данного сообщения — сомнения в том, что приложение маркетплейса Ozon, и чат поддержки Ozon, может быть взломано отпало и я указал в нем код.
Следом заказ на проектор был моментально отменён, денежные средства были возвращены на озон счёт и моментально отправлены стороннему лицу, с которым я никоис образом не связан.
Сразу же связался с поддержкой Еком банка, где описал всю ситуацию и получил ответ — ничем Вам помочь не в состоянии, идите в полицию и пишите заявление.
05.01.23 Было написано заявление в правоохранительные органы о возбуждении уголовного дела о мошенничестве.
С Еком банком пытался общаться в чате приложения — банк просто отмахивается и не желает признавать свою вину в сложившейся ситуации.
Аналогичную позицию занимает маркетплейс Ozon в чате поддержки.
Через полчаса все объявления данного продавца были удалены и никакой информации на маркетплейсе о нем не найти теперь.
Остается вопрос — каким образом проверяются поставщики на маркетплейсе Ozon и почему они допускают на свою площадку мошенников, которые обманывают людей, и отказываются впоследствии каким-либо образом решать эту проблему и компенсировать потери.
Вот такая история, будьте очень внимательны и никогда не работайте с данным банком и маркетплейсом Ozon.
1 комментарий
Валерий, добрый вечер! Сожалеем о сложившейся ситуации, но вашими данными действительно могли завладеть мошенники. Расследование случаев мошенничества находится вне компетенции банка. В данной ситуации вы поступили верно, обратившись в полицию. Мы желаем вам удачи в решении вашего вопроса!