logo
Ещё
avatar
Алексей
14 июня 2023
Оценка отклонена
СберПервый как СберПоследний. Как иностранцу Сбербанк не отдаёт деньги после 115ФЗ
Меня зовут Анджей. Я резидент РФ и налоговый плательщик России, а также гражданин Республики Польша, проживающий в Москве. В начале 2023 года открыл карту с пакетом премиум обслуживания от Сбербанка — «СберПервый», т. К нуждался в расширенных лимитах переводов, привилегиях и др. 9 Июня получил уведомление о блокировки счетов по 115ФЗ с просьбой предоставить документы. Конечно, ничем незаконным я не занимался, прибыль от переводов не исчислял — отправлял друзьям, знакомым и не близким мне людям. И мне также кто-то высылал деньги. В общем, все как у всех. В официальном ответе от банка были указаны ФИО лиц, по которым банк просит предоставить документы, разъясняющие смысл операций. Надо ли говорить, что почти со всеми я не состою в дружеских отношениях и совершал переводы им один-два раза по личным причинам. Отмечу, что пакет «СберПервый» (обслуживание стоит 10000р/мес), включает в себя закрепленного за тобой «личного менеджера», который, на самом деле, абсолютно бесполезен и не сможет помочь в решении вопросов. У меня этим менеджером является Лидия Васильевна К. Офис моего обслуживания находится на Ленинградском проспекте, д. 72К2. Понимая, что у меня нет желания и времени играть с банком в кошки-мышки, предоставляя акты/расписки/договоры и прочие несуществующие документы, которых не было и быть не может при личных переводах людям, я решил, что откажусь от последующего обслуживания в Сбере и выведу свои честно заработанные деньги. Лидия сказала мне, что заполнив форму мои средства оперативно будут переведены на счет в другом банке после одобрения заявки в комплаенс-службе (сутки, максимум двое). Заполнив первую форму, мне сообщили, что деньги «застряли» именно на карте, а не на платежном/сберегательном счете, и что просто так деньги вывести на счет в другом банке не получится, в итоге пришлось дважды переписывать заявление и соглашаться на выдачу наличных. После этого начинается ВЕСЕЛЬЕ. Через пару часов звонит Лидия и сообщает, что комплаенс-служба не согласовала мое заявление и банк не будет отдавать мне деньги, пока я не пришлю им документ, подтверждающий легальность источника происхождения моих средств и какие-то «договоры, акты и расписки», объясняющие смысл конкретных переводов. В ответ на что я высылаю договор купли-продажи одного из объектов недвижимости — к примеру, пару лет назад продал квартиру за около 10 млн. Руб. В пояснительном письме указываю, что никакого умысла, кроме личного и безобидного, я не имел, переводя людям деньги на карты. И мифических документов попросту не может быть. На следующий день, после личного звонка, мой личный менеджер сообщает, что комплаенс службу не интересуют документы о легальности происхождения моих средств (хотя прямым текстом запрашивали именно это) и им нужны именно официальные документы по переводам от других лиц. Та же шарманка. Спрашиваю: «Если вы посетите ресторан с друзьями, а затем отправите им деньги за ужин на карту, вы будете с них требовать расписки/акты?». Менеджер соглашается со мной, но гнет линию «ничего не могу, ничего не решаю». И настойчиво предлагает написать заявление на закрытие счета. Все бы ничего, но счет будет закрываться 30 дней и никто не знает, на сколько еще пролонгируют этот момент сотрудники сбербанка — стоит почитать первых пару отзывов в интернете по этому вопросу, что только через досудебную претензию после месяцев (не одного) ожидания получалось вытащить свои деньги. ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАРИИ К ОТЗЫВУ
avatar
Сбербанк
Обслуживание
Москва

2 комментария

чтобы оставить комментарий.
avatar
Анджей
14 июня 2023

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТЗЫВА Я спрашиваю у менеджера - а в чем разница между тем, чтобы я ждал от 30 дней и выдачей мне моих денег сейчас, после написания заявления на закрытие счета? Ведь те самые «документы» для комплаенс-службы я не рожу, так как их не существует, ничего другого я не предоставлю, а деньги мне рано или поздно все равно отдадут. На что мне опять начали вешать лапшу на уши про то, что все деньги на карте, а карта это не платежный и не сберегательный счет и они вообще ничего не могут сделать, что является откровенным враньем. Стоит отметить, что на вопрос «а если бы деньги были на, допустим, сберегательном счете, вы бы мне их выдали?» ответа у сотрудников СберПервого не нашлось. Зачем, спрашивается, об этом тогда вообще говорить. Тут явно либо некомпетентность сотрудников, либо желание меня «прогнуть», чтобы неповадно было. Решаю предоставить данные моего хорошего товарища, имя которого жирным выделено в первом запросе комплаенс службы. Почти единственного, с кем я хорошо знаком и цель переводов от которого я хорошо понимаю. Он мне высылает скан своего паспорта, страницу паспорта с пропиской, скриншоты личного кабинета своего банка, с которого отправлял мне деньги, документы по операции с его стороны и прочее. Прикрепляю к новому письму с сопроводительной информацией о том, что человек отдавал мне долг - деньги я предоставил ему пару лет назад и он регулярно мне их возвращал, отправляя на карту, т.к живет в Калининграде. В результате, уже 10 раз упоминаемый и ненавистный мной комплаенс-отдел снова выдает отказ, опять требуя несуществующих документов. Я понимаю, что есть закон, но те, на кого он нацелен (Сбербанк), преследуют цель сделать жизнь своих клиентов невыносимой, запутанной и мрачной. Парадокс также заключается в том, что мне все равно отдадут эти деньги без предоставления каких-либо документов, но максимально усложнят мне жизнь, затянув процесс, лишив меня нервов, времени и желания доверять им в будущем. Спрашивается - зачем? Я крайне НЕ СОВЕТУЮ ни одному иностранцу, проживающему, учащемуся или работающему в России, пользоваться услугами «Сбербанка». Не открывайте в этом банке счета ни себе, ни своим родным. Тем более, если у вас недостаточное знание русского языка - вас просто будут разводить, удерживать ваши средства и всячески портить вам замечательное времяпребываение в такой замечательной стране, как Россия. — Я планирую перевести мой отзыв на английский, дополнив здесь же мою русскоязычную версию. Также, по мере решения ситуации, буду дополнять отзыв.

avatar
Юлия Цветкова
Модератор Сравни
16 июня 2023

Добрый день, Анджей. Понимаем, ситуация непростая. Но блокировка счета может происходить по разным причинам. Банки обязаны выполнять нормы 115-ФЗ. В случае подозрительных операций, банк обязан блокировать транзакции до выяснения обстоятельств. Блокировка счетов службой безопасности банка нами не комментируется.

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Сбербанке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте