Плохая защита от мошенничества. Украли деньги с карты без подтверждения личных данных и паролей.
9 мартв в 8.40 Утра на телефон пришла смс «регистрация в приложении для Android, никому не сообщайте код. Если вы не регистрировались, позвоните на номер 900». , И в ту же минуту " вы зарегистрировались в сбербанк онлайн». Смс увидели только через час, за это время пришла еще смс, что банк остановил подозрительную операцию, далее заблокировал карту и приложении сьербанк онлайн. В тот же день, после звонка на номер 900, было рекомендовано обратиться в офис для перевыпуска карты. В офис удалось попасть на следующий день, т. К праздники, не рабочие дни. Офис г. Люберцы, в ТЦ Светофор. Консультант, молодой человек, сказал, что ничего не знает, почему карта была заблокирована, операции по ней не стал даже смотреть, просто оформил заявку на перевыпуск карты с платной страховкой от мошенничества. Сегодня пришли забирать карту. Задала вопрос сотруднику, может там деньги сняли со счета до блокировки? Сотрудница посмотрела, и да, с карты переведено 40 тысяч рублей, инициалы получателя мне не знакомы. Следующая попытка перевода уже на 35 тысяч была остановлена банком, и карта заблокирована. Т е, банк поздно заподозрил мошеннические действия. Никаких смс оповещений о переводе денег мной получено не было. В это время я спала и никаких переводов не совершала. Звонки мне не поступали, никакой информации я никому не давала не из смс, ни по карте. Для меня, пенсионерки и инвалида 2 группы, это большая сумма. Я не понимаю, как при обещанной надежности продуктов сбербанка, деньги могли так просто украсть с карты. Я знаю, что нигде нельзя сообщать данные карты, заходить по ссылкам из сообщений от незнакомых номеров, сообщать посторонним коды и личные данные, и я этого не делала. Но, оказывается, можно просто каким-то образом войти в приложении по чужим данным, неизвестно как полученным, и без подтверждения кодами из смс и паролями, зайти в чужой онлайн банк и украсть деньги. Вернуть деньги банк конечно же откажется, так как прошло более 24 часов с момента операции на момент подачи заявления (в чем также есть вина сотрудника, который 10.03.24 Не стал смотреть операции по счету и я долго не подозревала о факте кражи). И конечно, банк сошлется на то, что вме произошло по вине клиента. Я могу только посоветовать пользоваться другими, более надежными банками, если вы хотите сохранить свои деньги и при этом не отказыааться от удобств онлайн банка.
1 комментарий
Надежда, добрый день! Понимаем, ситуация непростая, но вашими данными действительно могли завладеть мошенники. Расследование случаев мошенничества находится вне компетенции банка. В данной ситуации рекомендуем обратиться в полицию. Так же хотели бы отметить, перевод денежных средств на основании распоряжения становится безотзывным и окончательным после исполнения банком распоряжения клиента в соответствии с ФЗ №161 «О национальной платежной системе».