Блокировка по 161-ФЗ без объяснений и ответа от Сбербанка уже месяц
10 марта 2025 года мне заблокировали карты по 161-ФЗ. В тот день я писал в Банк России, на что они дали мне ответ от 26 марта 2025 года, инициатором блокировки был Сбербанк, вы с ним и разбирайтесь. На следующий день 27 марта я иду в отделение Сбербанка узнать детали.
Сотрудники ничего не знают, кто что и почему. Поэтому создали обращение и сказали ждать до 4 апреля, мол «в службе безопасности разберутся». Жду. Наступает 4 апреля, приходит СМС оповещение о переносе сроков до 11 апреля, такое же сообщение я получил 11 апреля, мол вернемся не позднее 16.04. А 16 числа пришло СМС о том, чтобы я просто ждал (без какой-либо даты). Но хочу отметить, что на момент когда я пишу этот отзыв уже 4 мая, а внятного ответа от Сбербанка я не получил.
Сотрудники на горячей линии на протяжении всего месяца только говорили о том, что во всем разберутся и дадут ответ. Но ответа я не дождался и поэтому приходится писать отзыв здесь.
Действовать пришлось самостоятельно, кто, что за что и почему. Поэтому я начал отправлять свои обращения на почту, повторно обратился в ЦБ, на что Банк России говорит, что не может принять никакого решения без Сбербанка.
Теперь к сути ситуации: Я оформлен как самозанятый, снимаю видеоконтент для площадок. Через партнерскую сеть (с которой у меня заключен официальный договор) я вывожу деньги любым удобным мне способом, я воспользовался криптовалютой. Время пришло вывести доход за январь, который я получаю в феврале. 3 Марта я вывел с партнерской сети на криптокошелек, и начал подбирать подходящий сервис по обмену криптовалюты в рубли. Выбрал магазин, оставил заявку и указал, что должен получить средства на Т-Банк на котором я получаю все средства связаные с деятельностью.
Далее в мессенджере от представителя сервиса я получаю следующее сообщение: «Извиняемся, по ошибке перевели Вам сумму на сбербанк», Из этого последовал ответ, что я получил средства в полном объёме, и ситуация не вызывает у меня возражений. Обязательства по обменной заявке с моей стороны были полностью исполнены: перевод мною был осуществлён на указанный кошелёк, и средства были зачислены на мой счёт. Сумма была переведена на счёт, который я не указывал в заявке, (указан Т-Банк), но, вероятно, автоматически отобразившаяся у отправителя при осуществлении перевода. В данной ситуации с моей стороны не допущено ошибок. Основные поступления, включая доход от деятельности и выплаты в рамках партнёрских программ, я получаю на счёт в Т-Банке. Через этот же счёт я уплачиваю налоги, поэтому для приёма значительных сумм использую исключительно его. Хочу подчеркнуть, что сумма, поступившая «по ошибке» на счёт в Сбербанк, соответствует оговорённой в заявке, и я не получил никакой дополнительной выгоды или прибыли, превышающей ожидаемую сумму обмена. Хочу отметить, перевод был осуществлён третьими лицами, с которыми я лично не знаком и не взаимодействовал. Я действовал в рамках стандартного сценария обмена криптовалют и получил именно ту сумму, которую ожидал по заявке. С учётом изложенных обстоятельств, с моей стороны в совершённой операции отсутствует какая-либо признаки участия в мошеннической или противоправной деятельности, за которую нужно блокировать, да и кроме всего даже не оповещать об этом, не разбираться, а «тихо молчать».
Мною были предоставлены все доказательства от «А до Я», включая договор, доходы, выбор магазина, диалог с представителем сервиса, но до сих пор (уже более месяца) не получил конструктивного и объективного ответа. Прошу добросовестных сотрудников помочь решить мой вопрос.
Дистанционное обслуживание
1 комментарий
Тоже очень схожая ситуация, сегодня утром решил на своем втором телефоне зайти в Сбербанк онлайн, на случай если основной телефон сядет, то всегда по другой второй. И в моменте бац, ваша карта заблокирована, что такое думаю ? И потом ещё раз бац и вторая карта тоже заблокирована, чуть проясню за две карты, изначально была одна, после увидил леметированый дизайн и решил сделать его и после чего в моем профиле оказался две карты. В самом банке, я рассказал ситуацию и мне говорят, что вот стоит обратиться по перевыпуску через год, а то и два, там как получится, вообщем и целом идиотизм 🙄