Потерян SWIFT перевод в Тинькофф банке
04.05.22 Я сделала SWIFT перевод в евро со счета в Тинькофф банке на счет банка Интеза СанПаоло. Прошло ровно 4 недели, перевод до сих пор не поступил получателю. Первый раз я обратилась в службу поддержки Тинькофф банка 11 мая с целью узнать, что с моим переводом. Мне был предоставлен ответ, что, согласно GPI-статусу перевод зачислен в банке-получателе и посоветовали обратиться в банк-получатель, чтобы они нашли перевод. Я написала по электронной почте в Интезу, мне был предоставлен ответ, что необходимо обратиться в свой банк, то есть Тинькофф. Получатель так же неоднократно обращалась в Интезу, и те не видели этот перевод.
Далее 18 мая я опять написала обращение в Тинькофф, они ответили, что банк-получатель дает ответ на свое усмотрение, и они меня проинформируют, если ответ будет получен. Далее предоставили опять информацию, что платеж зачислен, но что уже банку -получателю необходимы какие-то документы для зачисления. Какие именно не сказали.
Только 22 мая направили запрос на розыск.
24 Мая опять предоставили тот же самый ответ, что перевод находится в банке Интеза. Я снова написала по электронной почте в Интезу, получила тот же самый ответ. Получатель тоже обращалась в итальянское отделение банка, перевода они не видят.
Также Тинькофф неоднократно писал, что возврат осуществляется на усмотрение банка-получателя. Из чего следует, что деньги вообще могут не вернуться, и Тинкофф за это никакой ответственности не несет.
Почти каждый день я пишу несогласие с рассмотрением, и мне всегда приходит один и тот же ответ, как будто общаешься с автоответчиком- Ваш перевод находится в банке-получателе. На данный момент (уже прошел месяц) мы не знаем, какая информция требуется банку для зачисления перевода, так как к нам от них запросов не поступало. При получении какой-либо информации сообщим вам.
29 Мая пришел опять ответ, что перевод в банке-получателе. Ранее мы отправляли запрос на розыск платежа, ответ от банка нам еще не поступал. Ответ банк-получатель дает на свое усмотрение. Дальше опять фраза — возврат осуществляется на усмотрение банка-получателя.
30 Мая опять то же самое сообщение — как будто отправляет робот.
Теперь самое интересное — вчера, 31 мая Тинькофф написал, что 27 мая был направлен запрос на возврат (!). Никакого запроса на возврат я не подавала, а только вчера говорила старшему менеджеру по телефону, что я подожду до конца недели, может, перевод дойдет. То есть сотрудники банка самовольно приняли решение о создании запроса на возврат. И уже в течение второго дня не отвечают мне, кто принял за меня это решение.
На нескольких сайтах я нашла отзывы, что многие столкнулись с похожей ситуацией, так что видно, что проблема массовая. Видимо поэтому Тинькофф вскоре после моего перевода приостановил переводы в евро.
Хотелось бы, чтобы регулятор увидел эту проблему и помог разобраться в сложившейся ситуации.
Я трачу очень много времени на общение с банком, в большинстве общаюсь как с автоответчиком, получая одни и те же ответы. По телефону в службе поддержки так же отвечают, как роботы. Только старшие менеджеры общаются нормально и могут что-то объяснить. Но толку пока нет.
Что дальше делать в этой ситуации, как возвращать свои деньги, непонятно.