logo
Ещё
avatar
Дмитрий
13 августа 2022
Оценка отклонена
Как вас могут заблокировать без объяснения или мой опыт Тинькофф
Здравствуйте! 11 Августа прилетело сообщение от банка такого характера: «Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ. Пожалуйста, пришлите до 16.08.2022 Прямо сюда, в чат.» Ну хорошо, без проблем — подумал я и начал собирать все доказательства и тщательно изучать закон, по которому возникли вопросы. Волноваться было нечему, поскольку я не являюсь террористим/не состою в экстремистской организации и контрагенты, с которыми я проводил сделки ими не являются. Предоставил все чеки, все объяснил, запросил выписку с биржи по всем поим транзакциям и успешно отправил в Тинькофф, дружелюбный оператор написал, что обращение передано. Просыпаюсь 13 числа и вижу такое сообщение: «Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций». Моему возмущению не было предела, ведь я все что мог — предоставил и обосновал экономический смысл операций, но получил блокировку и ничего не могу делать со счетом кроме перегонки денег со счета на счет. Решил уточнить, по какой причине именно была блокировка, чтобы еще исправить ситуацию, но в ответ не получил ничего, а лишь сообщение, что мне рекомендовано закрыть счет. -Хорошо, без объяснений банк принял меня за террориста и запретил пользоваться моим счетом. Из нормы, закрепленной в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, следует, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении отдельной операции, которая вызывает сомнения. Однако, при возникновении вопросов к отдельно взятой транзакции я был и сейчас готов обосновать ее мотивы. А по подозрениям можно заблокировать кого угодно, ведь «подозрения» — это оценочная категория и сотрудники Банка обязаны руководствоваться нормами Закона, а также положениями и рекомендациями Центрального банка РФ. Не понимаю, смысл расписывать все банку, собирать выписки, чтобы потом просто заблокировали без объяснения причин. Надеюсь на решение этой ситуации, надеюсь, что попался просто некомпетентный сотрудник и возможно решить без негативной оценки банка, а уж тем более без обращения в Межведомственную комиссию при ЦБ РФ
avatar
Т-Банк
Дистанционное обслуживание
Челябинск
avatar
Т-Банк
14 августа 2022

Здравствуйте.

Мы не нарушаем законодательство. Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету, и некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР» — на них мы обязаны обращать внимание по требованиям ЦБ и 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Учитывая все факторы, мы ограничили дистанционное обслуживание и использование карт по условиям договора. Изменить решение не можем.

Ответить

1 комментарий

чтобы оставить комментарий.
avatar
Луиза Елисеева
Модератор Сравни
15 августа 2022

Добрый день. Оценка отклонена, причина указана в ответе представителя банка.

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Т-Банке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте