Как вас могут заблокировать без объяснения или мой опыт Тинькофф
Здравствуйте! 11 Августа прилетело сообщение от банка такого характера: «Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ. Пожалуйста, пришлите до 16.08.2022 Прямо сюда, в чат.»
Ну хорошо, без проблем — подумал я и начал собирать все доказательства и тщательно изучать закон, по которому возникли вопросы. Волноваться было нечему, поскольку я не являюсь террористим/не состою в экстремистской организации и контрагенты, с которыми я проводил сделки ими не являются.
Предоставил все чеки, все объяснил, запросил выписку с биржи по всем поим транзакциям и успешно отправил в Тинькофф, дружелюбный оператор написал, что обращение передано. Просыпаюсь 13 числа и вижу такое сообщение: «Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций».
Моему возмущению не было предела, ведь я все что мог — предоставил и обосновал экономический смысл операций, но получил блокировку и ничего не могу делать со счетом кроме перегонки денег со счета на счет.
Решил уточнить, по какой причине именно была блокировка, чтобы еще исправить ситуацию, но в ответ не получил ничего, а лишь сообщение, что мне рекомендовано закрыть счет.
-Хорошо, без объяснений банк принял меня за террориста и запретил пользоваться моим счетом.
Из нормы, закрепленной в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, следует, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении отдельной операции, которая вызывает сомнения. Однако, при возникновении вопросов к отдельно взятой транзакции я был и сейчас готов обосновать ее мотивы.
А по подозрениям можно заблокировать кого угодно, ведь «подозрения» — это оценочная категория и сотрудники Банка обязаны руководствоваться нормами Закона, а также положениями и рекомендациями Центрального банка РФ.
Не понимаю, смысл расписывать все банку, собирать выписки, чтобы потом просто заблокировали без объяснения причин.
Надеюсь на решение этой ситуации, надеюсь, что попался просто некомпетентный сотрудник и возможно решить без негативной оценки банка, а уж тем более без обращения в Межведомственную комиссию при ЦБ
РФ
Дистанционное обслуживание