Интернет-банк загоняет в технический овердрафт при переводе средств со вклада на счёт
29 июля 2020 года у меня закончился срочный вклад в Райффайзенбанке, открытый год назад в офисе в Новосибирске. В тот же те день я перевёл все средства с закончившегося вклада на накопительный счёт.
31 Августа случайно выяснил, что
1) Средства со вклада на счёт перевелись, но при этом
2) Вклад пролонгировался и на нём нарисовался овердрафт на круглую сумму.
Причём банку всё это параллельно: если бы я сам не заметил, проблемы так и ушли бы в неопределённое будущее.
Позвонил в службу поддержки. Премиум-менеджер, представившаяся Наргиз, выясняла ситуацию около пяти минут и, вернувшись, сказала, что мне придётся
1) явиться в офис;
2) перевести деньги обратно с накопительного счёта на вклад;
3) закрыть вклад;
4) вернуть средства на накопительный счёт.
Да, именно так, Карл!
На моё замечание, что за технические проблемы банка я отвечать не хочу, стала убеждать, что иначе никак — и ничего нельзя сделать.
Глупость какая. В офис приехать я не имею возможности, нахожусь в отпуске за 500 км от Новосибирска. Кроме того, накопительный счёт я уже открыл, процент капает, учётный и процентный день — 1 число месяца. Если я начну переводить деньги обратно на вклад — проценты за текущий и за следующий месяц пропадут. Вот уж отвечать за ошибки банка упущенной выгодой я точно не собираюсь.
В общем, пришлось перезвонить им и оставить жалобу на непрофессиональные действия премиум-менеджера Наргиз.
Через 10 минут с совершенно левого московского номера позвонила женщина, представившаяся. Наргиз из Райффайзенбанка, и с места в карьер попыталась выведать у меня кодовое слово. Ага, сейчас, как же. С мошенниками не общаюсь.
Похоже, у банка большие проблемы не только с сервисами интернет-банка, но и с безопасностью — информация утекает к мошенникам прямо на лету.
Есть, конечно, вероятность, что с левого номера звонила настоящая Наргиз из Райффайзенбанка. Но это означает только то, что проблемы у банка также имеются с подготовкой сотрудников, даже в премиум-звене.
Оставил им обращение и стал ждать, что будет дальше.
3 Августа история получила продолжение.
Позвонила «менеджер райффайзенбанка по работе с премиальными клиентами Светлана» о разъяснила мне, что возникновение технического овердрафта правомерно, поскольку «отсутствие средств на вкладе на день пролонгации по правилам банка не является препятствием для его пролонгации».
Это хде ж такое написано, люди добрые?
Клиент (то есть я) совершенно точно не был об этом предуведомлен при открытии вклада. С учётом того, что банк предлагает мне решить вопрос путём действий (см. Выше), которые повлекут для меня упущенную выгоду, нарушение моих прав как потребителя — налицо.
Но главное даже не это. Вдумаемся в чудовищность того, что было сказано Светланой. Получается, что банк правомерно пролонгировал мне вклад с овердрафтом на 6 месяцев. А вот пройдёт ещё 6 месяцев — они опять вклад с овердрафтом правомерно пролонгируют? А через следующие 6 месяцев — ещё раз и так далее?
Но всё это уже точно будет без меня — в этом аттракционе неслыханной глупости я участвовать не намерен. Никому не посоветую связываться с этим банком: из-за ИХ технических проблем и непрофессиональных действий легко можете потерять СВОЁ время, нервы и деньги.
4 комментария
Константин, добрый день. Для идентификации отзыва напишите Ваши полные ФИО и дату рождения, пожалуйста. Данные можно оставить в поле «Дополнительные данные для банка» либо прислать на [email protected] с ссылкой на отзыв. Остерегайтесь мошенников! Администрация сайта и представители банков никогда не запрашивают у пользователей номера карт, коды СМС и подобную конфиденциальную информацию.
Сделано