logo
Ещё
avatar
Александр
26 июня 2022
Оценка отклонена
Тинькофф банк запрос по 115фз у физ лица.
Доброго времени суток! Начну со знакомства с банком Тинькофф. В Тинькофф пришел я никак обычно, открывая их Блэк карту, а конкретно как к брокеру. В начале 21 года у них была акция: «вернем убыток по купленным бумагам если через 3 месяца они заминусят». Стал участником акции, все условия были выполнены. Ну и решил остаться у них как физик и как инвестор), при этом, обслуживаясь в своем основном банке, где условия кэш бэка меня радуют (10% АЗС, 5% Фаст фуд и рестораны, 1% все остальное), такое Тинькофф не мог предложить, и переходить полностью я был не готов. При этом я его использовал как доп банк, для хранения ДС, переводов и некоторых своих покупок. Все было супер, тех поддержка быстро отвечала, колл центр доносил достоверно информацию. Мне как клиенту все нравилось. Я стал рекомендовать банк всем знакомым и имел за это приятный бонус. Настал момент, когда мой основной банк стал все меньше и меньше выплачивать мне Кэш бэка, это было очевидно. Сначала нужно заманить, а потом уже можно менять условия как душе угодно. Меня это не расстроило, я уже 5 лет в своем банке и было больше плюсов, чем минусов. Но последнее время позитивная тенденция поменялась в обратном направлении, и я стал задумываться о смене партнера. В начале года, из-за всем известных событий, стал искать банк для открытия вклада. Под санкции попал мой основной банк, и я побоялся хранить в нем свои накопления. Посмотрел предложения на рынке: они везде были +/- одинаковые, решил не тратить время и остановился на Тинькофф. Подключил подписку Тинькофф про и открыл вклад под 21%. Далее задумался перейти полностью на Тинькофф, понравились их лимиты по переводам, снятие наличных в любом банкомате без % от 3к, повышенный кэш бэк у огромного числа партнеров, ну и премиальная металическая карта. Стал больше вести расчеты по счету, покупки, переводы, сохранность. Так же захотел перейти полностью к их брокеру, рассматривал тариф Трейдер и Тинькофф премиум (очень выгодные комиссии у них при торговли внутри дня). Но, случилось непоправимое. Тинькофф прислал мне запрос по 115фз. Там был перечень документов, который нужно было предоставить в банк в определенный срок. Я ОЧЕНЬ удивился, никогда в жизни ни один банк мне не присылал как ФИЗ ЛИЦУ запросы по 115фз (организаций и ИП у меня нет). Я был в негодовании, на основании чего мне пришел запрос, зная что он обычно приходит юр лицам. После я собрал запрашиваемый пакет документов и предоставил его в банк. Через некоторое время мне приходит уведомление в приложении, угадайте какое?) Конечно же об ограничении операции по моему счету. Тут я был не только в негодовании. Оставлял заявки на выяснения причины такого решения. Никто ничего толком сказать не смог, есть договор, в рамках договора банк ограничил обслуживание. Я конечно не знаю, какая именно операция не понравилась банку, но по всем операциям я вроде дал четкие комментарии. У меня не было огромного количества платежей от непонятных физ лиц, тем более никаких платежей от юр лиц, я не финансировал разного рода группировки. Платежи были на qiwi (для оплаты зарубежных покупок за $), переводы между моими счетами в других банках, от физ лиц переводы и поступления от моих близких родственников и покупки по карте в магазинах. При этом месячный оборот не достигал и 400 тысяч, и то — из-за того что в последний месяц совершал крупную покупку, так оборот 50-100-200-300 максимум (считаю все операции: траты и поступления). Уважаемый Тинькофф банк, я надеюсь что данное недоразумение нам удасться решить мирным путем. Моя репутация для меня очень важна. Уверен что вы тоже дорожите своей репутацией.
avatar
Т-Банк
Дистанционное обслуживание
Москва
avatar
Т-Банк
29 июня 2022

Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведенного расследования в соответствии с предписываемыми правилами мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. У нас нет возможности пересмотреть это решение.

Ответить

1 комментарий

чтобы оставить комментарий.
avatar
Луиза
Модератор Сравни
8 июля 2022

Добрый день. Оценка отклонена, причина указана в ответе представителя банка.

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Т-Банке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте