Ничего нового, 115-ФЗ, как оправдание м******* действий.
Модульбанк выбирала не случайно — отзывы коллег были сугубо положительный. Расчетный счет открыли быстро и никаких неудобств не возникло на этом этапе.
Самое «веселое» началось позже — в момент поступления первого платежа на расчетный счет. Банк тут же списал комиссию 5% (согласно тарифам банка) в связи с назначением платежа «Перевод денежных средств в связи с закрытием расчетного счета». Т. Е. В первый, он же последний рабочий день мы лишились почти 100 000 руб.
Так же Модульбанк моментально заблокировал расчетный счет и запросил документы.
Не вопрос, все понимают, что 115-ФЗ это Дамоклов меч не только для юр. Лиц, но и для банка. Отнеслись с пониманием, прислали все документы в тот же день. Еще трижды банк задавал одни и те же вопросы и запрашивал документы. Был приложен СВЕРХполный пакет документов. Ждем. Время идет, деятельность компании заморожена, договор «подвис», репутационные потери имеют место быть. И что же банк?! Правильно, ничего. Рассмотрение документов по пяти операциям по расчетному счету (а больше их и не было, мы только начали деятельность) занимает почти неделю. В итоге присылают приглашение на видео-встречу, на которую надо записаться и опять ждать.
Мы бы поняли действия банка, если бы это реально была проверка по 115-ФЗ в рамках противодействия терроризму и прочее. Но, согласно 115-ФЗ, под сомнение ставится весь бизнес, а не отдельные его операции. Организация только начинает свою работу, по расчетному счету прошло всего пять операций.
Как оказалось, подобный алгоритм действий — это узаконенная политика банка. На доступных порталах один за одним пишутся отзывы клиентов банка с тем же алгоритмом, что и в нашей ситуации: поступление денежных средств — списание комиссии 5% — блокировка счета — запрос документов — отказ от сотрудничества и требование «заградительной комиссии» при закрытии расчетного счета.
В связи с этим возникает ряд вопросов:
1. По закону 112-ФЗ от 16.04.2022, Начиная с 1 июля 2022 года банки не смогут взимать с организаций и предпринимателей так называемые заградительные комиссии — повышенные комиссии за проведение сомнительных операций или закрытие счетов. За любые переводы между счетами организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в том числе связанные с антиотмывочным законодательством, банки будут обязаны взимать стандартные комиссии. Об этом же говорят многочисленные решения Арбитражных судов, где ответчиком выступает «Модульбанк». Т. Е. Банк своим внутренним регламентом проводит операции, противоречащие Федеральному закону?!
2. Если банк имеет право согласно 115-ФЗ запрашивать любые документы для обоснования легальности бизнеса и экономического смысла проводимых расчетов, то хочется задать встречный вопрос: в чем экономическое обоснование взимания комиссии 5%, если назначение платежа «перевод денежных средств при закрытии расчетного счета»? Какие невероятные дополнительные усилия требуются банку для зачисления подобных платежей?! Типовой ответ представителей банка — комиссия взимается согласно тарифам. Которые, замечу снова, противоречат ФЗ РФ.
3. Клиенты банка ставятся заранее в очень невыгодные условия — тарифы менять нельзя, по 115-ФЗ запросим в любой момент все, что захотим и никогда не скажем, что нам не понравилось, вынудим закрыть расчетный счет и вдобавок снимем 10-15% за то, что «отпустили с миром». Все эти действия говорят о н****** обогащении банка.
С 30.04.2025 По 07.05.2025 Счет заблокирован. Работа организации приостановлена. Под всеми изучеными негативными отзывами с аналогичной нашей ситуацией — стандартный, под копирку, ответ Модульбанка — имеем право по 115-ФЗ.
Нам ничего не остается, как готовить документы в суд, обращение в прокуратуру и ЦБ РФ.
Дистанционное обслуживание
2 комментария
Оксана, добрый день. Понимаем, ситуация непростая. Но банк работает на основании действующего законодательства и обязан выполнять нормы 115-ФЗ. В случае подозрительных операций, банк обязан блокировать транзакции до выяснения обстоятельств. Блокировка счетов службой безопасности банка нами не комментируется. Мы желаем вам скорейшего разрешения сложившейся ситуации.
Оксана, здравствуйте! У службы финансового мониторинга возникли вопросы по операциям. Мы ввели ограничения и запросили документы на проверку. Действуем строго на основании закона, причины проверки не разглашаем на основании 115-ФЗ. Финансовый мониторинг может запросить любые документы, относящиеся к деятельности клиента. При положительном решении ограничения сразу снимаем. Когда для принятия решения документов недостаточно, отправляем дополнительный запрос. По договору, п 6.6, если клиент хочет закрыть счет до завершения проверки, мы вправе списать неустойку 15%. При открытии счета клиенты подписывают заявление о присоединении к ДКО, тем самым подтверждая, что ознакомлены и согласны с условиями и тарифами. Специалисты внимательно изучили предоставленные вами документы и позвали вас на видео-встречу, чтобы уточнить детали. Ответ не получили. В чате личного кабинета ассистенты оперативно и в полном объеме предоставили информацию по вашим вопросам. Юристы банка подготовят официальный ответ на вашу претензию. Остаемся на связи! С уважением, Модульбанк