Рефинансирование ипотечного кредита
В 2016 году взял ипотеку в Сбере под 13,75 % (заявленный) годовых на 20 лет (ежемесячный платеж был 19 764 руб.) и добросовестно платил (без просрочки) её до 11.01.2017, после этой даты сделал рефинансирование в Райфайзене под 10,9 % (заявленный) годовых на 18,5 лет (ежемесячный платеж составил 16 725 руб.). 12.12.2017 отправил заявление в Россельхоз, рассмотрение заявки заняло больше заявленных 5 рабочих дней ( 28.12.2017 на почту пришел ответ, что со мной 25.12.2017 связался менеджер). 28.12.2017 я сам набрал по указанному в письме телефону (Менеджер Анна), на что получен ответ о том, что с Вашим доходом сделать рефинансирование не возможно и Вам требуется поручитель. Я очень был удивлен, что ранее и в настоящее время я своевременно оплачиваю ежемесячный платеж по кредиту (Отсутствие просрочки подтверждено справкой из банка в котором взят действующий ипотечный кредит), который больше чем у меня должен быть после рефинансирования в Россельхозбанке. Так как в конце года дали премию и я работаю в организации с бюджетным финансирование, решил повторно обратится после новогодних праздников с приложением справки 2-НДФЛ в которой уже есть сумма доходов за декабрь. Опять Россельхоз меня удивил ответом, что суммы недостаточно для рефинансирования и требуется созаемщик. Я решил пообщаться лично с исполнителем ответа. В ответе было указанно несколько контактных лиц, Первый телефон мне не ответил, Второй менеджер сказала, что она с 01.01.2018 в декрете и дала номер, которого в этом списке нет, я позвонил на него, однако трубку ни кто не взял. Я решил продолжить дозвон до менеджера из списка, указанного в письме. Третий менеджер, так же как и четвертый уже давно не работают в Россельхозбанке. Вообщем после данных слов я уже сильно не пытался дозваниваться. Меня очень смущает тот факт, что в письме указаны телефоны людей, которые либо более 20 дней в декрете, либо давно уже не работают.
P.S. Сбер тоже далеко не идеален, но подозреваю, что там к моей заявке подошли индивидуально (Учли, что у меня отличная кредитная история (ни одной просрочки, по ранее взятым кредитам), я являюсь "зарплатным" клиентом). Про Райфайзен даже говорить нечего, он настроен зарабатывать деньги и менеджеры это чувствуют, поэтому там у меня проблем не возникло вообще. Мнение о Россельхозе негативное:
- В ответе клиенту указаны телефоны менеджеров, которые в данном банке не работают длительное время;
- Соответственно есть "текучка" кадров, что не улучшает работу банка;
- Нет заинтересованности рассматривать кредитную историю заявителя и анализировать его платежеспособность, а соответственно банке не зарабатывает (Потенциальные клиенты пойдут в другой банк, в том числе и Я).