Необоснованная блокировка счета и полное отсутствие решения проблемы
Я являюсь клиентом Газпромбанка. На мой счёт поступали средства от юридических лиц в рамках реальной предпринимательской деятельности. Однако без предварительного уведомления со стороны банка, мой счёт был заблокирован, а операции ограничены. После этого я предоставил все необходимые документы, подтверждающие законность происхождения средств и характер операций. Тем не менее, банк отказался направить заявление в Банк России об исключении меня из перечня лиц, в отношении которых применяются меры согласно 115-ФЗ.
Я считаю действия банка необоснованными и нарушающими мои права. Банк фактически отказывается исполнять требования статьи 7 закона № 161-ФЗ, в частности п. 15, Где указано, что при устранении оснований для подозрений клиент подлежит исключению из реестра подозрительных лиц. Мною были устранены все риски, предоставлены пояснения и подтверждающие документы.
Газпромбанк демонстрирует формальный подход к работе с клиентами и не несёт ответственности за последствия таких блокировок, создавая репутационные и финансовые риски для добросовестных предпринимателей. Поддержка некомпетентна, коммуникация отсутствует. Создаётся впечатление, что банк не заинтересован в защите клиентов и соблюдении законодательства.
Надеюсь, что Банк России и другие контролирующие органы примут меры к нормализации таких ситуаций и ужесточат контроль за соблюдением закона со стороны кредитных организаций.
Дистанционное обслуживание
1 комментарий
Артем, добрый день. Понимаем, ситуация непростая. Но банк работает на основании действующего законодательства и обязан выполнять нормы 115-ФЗ. В случае подозрительных операций, банк обязан блокировать счета до выяснения обстоятельств. Блокировка счетов службой безопасности банка нами не комментируется. Мы желаем вам скорейшего разрешения сложившейся ситуации.