logo
Ещё
avatar
Роман
5 октября 2020
Вымогают персональные данные при оплате налогов
Оплачивал налоги на сайте nalog. RU 01.10.2020 В 15:58, был перенаправлен на платежную страницу pga. gazprombank. ru. После оплаты появилось сообщение следующего содержания: ​ «для получения квитанции об оплате налога на мобильный телефон требуется согласие со всеми условиями: (место для галочки) Даю свое согласие (гиперссылка) на обработку персональных данных (место для галочки) Даю свое согласие Банку ГПБ (АО) на направление мне рекламных предложений по продуктам и услугам» Текст согласия на обработку персональных данных по гиперсылке включал в себя следующие пункты: «… -получение в отношении меня информации в электронной форме у Пенсионного фонда РФ о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях; -передачу контактного телефона и полученных Сведений об абоненте: Компаниям: Mail. ru, АО „МБКИ“, АО „Группа Ренессанс страхование“…» Получается, что все эти персональные данные и согласия банк вымогает в обмен на квитанцию об оплате налога. ​ Я, конечно, согласия не дал, но и «квитанции» не получил. Позвонил в службу поддержки, попросил выслать эту «квитанцию» на электронную почту, оператор поддержки ответил, что квитанций на телефон и почту они не присылают, в электронном виде квитанций нет, нужно идти в отделение через 2 рабочих дня и получать там квитанцию об оплате. Потом сказали, что персональные данные у меня вымогает ФНС, а они тут ни при чем. Еще сказали, что это стандартная форма и ее невозможно изменить. Я возмущен тем, что, оплачивая налоги государству с государственного сайта, вынужденно попадаю в ситуацию с мошенничеством в области персональных данных. Допустим, они своих клиентов заваливают спамом, продают их данные направо и налево, но на каком основании они дурят пользователей сайта nalog. ru? Не у всех пользователей хватит информационной грамотности не соглашаться на вымогательство персональных данных и чтобы не остаться без этой «квитанции», многие выдают свои персональные данные. ​
avatar
Газпромбанк
Дистанционное обслуживание
ПроверенКазань
avatar
Газпромбанк
6 октября 2020

Здравствуйте!

Предоставление квитанции через дистанционные каналы на сайте nalog.ru – это дополнительная функция, которую мы предлагаем для удобства и получения квитанции дистанционно.

Вы можете от нее отказаться и получить подтверждающий документ в банке, с карты которого была произведена оплата налога. Также вы можете обратиться в наш банк и получить копию платежного поручения.

От рекламной рассылки можно отказаться в любое время, обратившись в отделение банка или написав нам обращение.

Мы стараемся предложить клиентам возможность выбора получения услуги дистанционно. Вы можете выбрать удобный для вас вариант получения квитанции, так как данная услуга является добровольной и необязательной.

Газпромбанк постоянно ведет работу по улучшению качества предоставляемых услуг и, в том числе, планирует дорабатывать сервис предоставления квитанции на сайте nalog.ru.

С уважением,

Команда экспертов Газпромбанка

Ответить

1 комментарий

чтобы оставить комментарий.
avatar
Роман
6 октября 2020

"Предоставление квитанции через дистанционные каналы на сайте nalog.ru – это дополнительная функция, которую мы предлагаем для удобства и получения квитанции дистанционно."

Вы "получение квитанции дистанционно" предлагаете только в обмен на явно излишние для получения квитанции объемы персональной информации и передачу их разным организациям, никак не относящимся к оплате налогов, это форма вымогательства персональных данных.

И это происходит не на сайте nalog.ru, а уже после перехода на сайт gazprombank.ru, не пытайтесь уклониться от ответственности.

"Вы можете от нее отказаться и получить подтверждающий документ в банке, с карты которого была произведена оплата налога"

Я отказываюсь не от "получения квитанции дистанционно", а от выдачи вам кучи моей личной персональной информации и за это вы отказываетесь выдать мне квитанцию дистанционно, не надо подменять понятия.

Какие документы я могу получить в своем банке, к вопросу шантажа квитанциями не относится.

"От рекламной рассылки можно отказаться в любое время, обратившись в отделение банка или написав нам обращение."

Зачем отказываться, лучше сразу не соглашаться и не сообщать вам своих персональных данных, пока вы их по всему рунету не продали.

Шантаж квитанциями это некрасиво, это не создает имидж серьезной организации.

Для человека имеющего хотя бы минимальные представления об информационной безопасности, оплата на вашем сайте выглядит как фишинговый сайт, который собирает персональные данные, а не как сайт системно значимой кредитной организации РФ.

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Оцените свой опыт или решите проблему у нас на сайте
Представленная информация является субъективным мнением пользователя и не отражает мнение сервиса Сравни