UnionPay теперь в рамку, как самый дорогой кусок пластика за 5 000р
Клиент банка или меценат банка?
Итак, 21 ноября 2024 года Газпромбанк попал в санкционный список, и карта UnionPay отныне — бесполезный пластик, который Месяцем ранее был выпущен за немалые 5 000р для покупок зарубежом. Предположим, у меня не было замысла вернуть эти пресловутые 5к за выпуск, выполняя некоторый перечень условий. Но!
Я не могу в принципе воспользоваться картой по прямому ее назначению.
В связи с этим, был сделан запрос на возврат денежных средств (частичный или нет — вопрос второстепенный). Представители банка заботливо ответили, мол, пользуйтесь, пожалуйста, картой внутри России. Но если так, почему карта как продукт банка перенесена в архив и выпуск ее невозможен?
Или, в моем случае, предложение для дебетовой карты с нулем преимуществ для пользователя на территории России в 2024 г за 5к — очень вкусное, а для новых пользователей, вроде как, бесполезное мероприятие, свернем продажи.
По карте совершено ровно ноль покупок, а для использования на территории России у меня есть карта с адекватной стоимостью годового обслуживания (даже не за выпуск) и рядом полезных свойств в тарифе.
Правильно ли я понимаю, что Газпромбанк считает, что невозможность использовать выпускаемый им продукт по прямому назначению — это моя проблема, которая при любом раскладе стоит 5 000 рублей? Или, другими словами, все риски, связанные с санкциями в отношении Российской Федерации, потребитель берет не себя?