Банк рассматривает заявку 1,5 месяца, поднимает ставку и навязывает страховку (ипотека)
Имея ипотеку в банке ДОМ. РФ (344006, г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский пр-т, дом 26, 28), мы решили её рефинансировать в нём же, опираясь на политику государства (о снижении ипотечных ставок и поддержки семей с детьми, о чём говорил президент на съезде РСПП в 2019 году, а так же в своих выступлениях в феврале и марте текущего года).
Мы оформили заявку, предоставили все документы и стали ждать. Заявка была оформлена в середине февраля 2020 года, потом позвонили и отправили письмо с предобрением на электронную почту — 21 февраля 2020 года. Одобрено, делайте оценку. Сделали оценку, уточнили — Банк её получил, и дальше в течение месяца мы пытались добиться ответа, но по горячей линии нас не соединяли, остальные телефоны не отвечали. Вместе с тем менеджер в офисе в нашем городе, регулярно сообщала нам, не переживайте, у вас предобренное предложение, поднимать ставку никто не будет.
Когда наконец нам позвонили сами, 30 марта, спустя 1,5 месяца (!) После заявки, то выяснилось, что ставку нам ПОДНЯЛИ и к тому же НАВЯЗЫВАЮТ страховку жизни и здоровья. Забывая о том, что единственным обязательным по закону видом страхования при ипотеке является страхование залога — согласно ФЗ № 102 «Об ипотеке (залоге недвижимости) „.
Получается, что стоимость страхования увеличилась в два раза по сравнению с текущей стоимостью страховки, которую мы платим.
Это предложение крайне не выгодно для нас, так как оно хуже уже существующей ипотеки в данном банке.
Все телефонные разговоры записаны, в том числе, где мы спрашиваем, откуда взялась такая страховка и почему мы должны её платить, если по закону обязаны только страховать предмет залога, то есть саму квартиру. Нам говорят, ничего не знаем, это такое предложение и политика банка. Мы несколько раз уточнили, что процент связан со страховкой, отказываешься страховать жизнь — увеличивается.
Также у нас есть разговор с менеджером банка из нашего города, которая отправляла заявку, которая говорит, что отправляла заявку без страхования жизни. Тут уже неважно, кто из двух менеджеров лжёт. Страхование появилось.
По вине банка и предоставлению ложных сведений мы потратили несколько тысяч рублей на оценку. Если бы нам сразу стало известно о предоставляемых условиях, то мы бы не согласились.
Банк преследует только свои интересы, естественно, и даже в такое непростое время.
3 комментария
Оксана, добрый день!
Спасибо за Ваш отзыв!
С целью проведения идентификации и проверки всех обстоятельств, просьба указать Ваши полные ФИО и дату рождения. Запрашиваемые сведения с описанием ситуации Вы можете выслать на электронный адрес [email protected], со ссылкой на данный отзыв. В теме письма необходимо указать «отзыв на Сравни.ру». Мы обязательно разберемся в этом инциденте.
Оксана, добрый день! Комментарии по ситуации мы предоставим непосредственно клиенту нашего Банка.