Нарушение сроков выдачи закладной в нарушение 102 ФЗ и условий договора
21 февраля 2018 года, мной был заключен договор займа с АО АИЖК (ныне АО ДОМ, РФ) № 31****02/18/Прим.
20 Мая 2021 года, было произведено полное досрочное погашение обязательств, по вышеуказанному договору.
22 Мая, через личный кабинет заемщика АО ДОМ. РФ, размещенный по ссылке https: //lkz. AHML. RU Было оставлено обращение № 2053422, на снятие обременения с предмета залога в связи полным исполнением обязательств.
25 Мая 2021 г. Статус обращения был изменен на «В работе» и установлена плановая дата завершения работы над обращением, 10.06.2021.
10.06.2021, Мной был осуществлен звонок на горячую линию банка АО ДОМ. РФ, так как по информации от сотрудника горячей линии АО ДОМ. РФ, держателем закладной является АО Банк ДОМ. РФ. Сотруднику банка АО ДОМ. РФ, была разъяснена вышеописанная ситуация с полным исполнением обязательств и задан вопрос о сроках получения моей закладной на объект недвижимости. Сотрудник сказал что существует задержка по моему обращению и пообещал что им будет направлен запрос на компетентных сотрудников и он со мной свяжется на следующий день.
11.06.2021 Не дождавшись обещанного звонка, в 18:37 (Мск) я снова обратился на горячую линию банка АО ДОМ. РФ и описав все события запросил у сотрудника информацию о сроках получения закладной. В ответ мне сказали что мне необходимо ждать звонка от сотрудника банка, который предоставит информацию о способе и дате получения закладной. Больше сотрудники ничем не смогли помочь. При этом закладную мне выдадут на руки без отметки о погашении и мне самостоятельно необходимо обратиться в региональное управление Росреестра, для снятия обременения.
Согласно п. П. 5.3.4 Договора займа «В случае прекращения действия Договора в связи с исполнением Заемщиком своих обязательств в полном объеме осуществить передачу Закладной Залогодателю в порядке и сроки, установленные нормами действующего законодательства Российской Федерации». Так как в данном случае регламентирующим документом является 102 ФЗ «Об ипотеке», то согласно п. 2 Ст. 17 «Залогодержатель по исполнении обеспеченного ипотекой обязательства полностью обязан незамедлительно передать документарную закладную залогодателю с отметкой об исполнении обязательства в полном объеме.»
В связи с вышеописанным явно было допущено нарушение условий договора займа и ст. 17, 102 ФЗ «Об ипотеке» и не было принято никаких мер для скорейшего урегулирования возникшей проблемы.
18.06.2021 Только что получил в личном кабинете такое вот сообщение:
«Уважаемый ******, пакет документов для погашения регистрационной записи об ипотеки получен сотрудником по регистрации.
Для Вашего удобства информация о полном погашении обеспеченных ипотекой денежных обязательств, а также запрос на снятие обременения будут переданы сотрудником АО „Банк ДОМ. РФ“ в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) 22.06.2021Г. Для проверки статуса отработки запроса органами регистрации, Вы можете заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости на сайте Росреестра. Дополнительных действий с Вашей стороны не требуется.»
Это что вообще такое?! Через 2 дня будет ровно месяц с момента погашения ипотеки. У меня срывается сделка по продаже квартиры из-за вашей отвратительной работы. Уже были звонки, обращения и все что возможно. Ваш недобанк отвечал что из Росреестра поступил отказ в снятии обременения и закладная будет выдана на руки в центре кредитования «Семеновский». И что я сейчас получаю?!
Здесь не только слово «бардак» не подходит к описанию ситуации, даже ненормативной лексикой невозможно передать все что вы творите. Такие конторки типа банка ДОМ. РФ не имеют право на существование!
3 комментария
Василий, добрый день!
Нам очень жаль, если Вы столкнулись с трудностями при получении закладной.
Для того, чтобы нам оперативно во всем разобраться и Вам помочь, нужно провести идентификацию данных.
Просим Вас указать полные ФИО и дату рождения.
Также мы будем Вам очень признательны, если Вы вышлите запрашиваемые сведения, также с описанием ситуации, на электронный адрес [email protected]*.
В теме письма необходимо указать «отзыв на Сравни.ру».
*Отправляя письмо на данный адрес Вы даете свое согласие на обработку Ваших персональных данных.
С уважением,
АО «Банк ДОМ.РФ».
Василий, добрый день. Для идентификации отзыва напишите Ваши полные ФИО, пожалуйста. Данные можно оставить в поле «Дополнительные данные для банка» либо прислать на [email protected] с ссылкой на отзыв. Остерегайтесь мошенников! Администрация сайта и представители банков никогда не запрашивают у пользователей номера карт, коды СМС и подобную конфиденциальную информацию.