Запах мошенничества и жульничества
ЭКСПОЗИЦИЯ:
Оформил ипотеку на квартиру в ДОМРФ 10 дней назад и решил купить машиноместо. ДОМРФ одобрил ипотеку на машиноместо (тело кредита 1 млн руб) на 15 лет, но под 20,6% (!)
Решил посмотреть потребительский кредит в ДОМРФ.
Все действия происходят сегодня — 19.04.2024.
ЗАВЯЗКА:
В приложении «ДОМ. РФ Банк» висит предложение о кредите наличными от 6% при приобритении страхового продукта (без него — от 17%). В любом случае начальные условия выглядят лучше ипотечных. Оформил заявку с приобритением страхового продукта (ЭТО ВАЖНО!).
Но заяйдя на сайт банка, увидел потреб кредит для ИТ-специалистов от 5% и оформил еще одну заявку.
КУЛЬМИНАЦИЯ:
По кредиту для ИТ через минуту (!) Пришла отбивка об отказе (а я являюсь резидентом аккредитованной ИТ-компании и у меня ИТ-ипотека).
По обычныму потребкредиту было 11 (!) Звонков от менеджеров банка (разных):
* Просили продиктовать (!) По телефону все (!) Персональные данные менеджеру для того чтоб он убедился в том, что я это я — сразу отказался, но просили они настойчиво и несколько раз перезванивали. Также, на мои слова о том, что я не верю, что девушка действительно сотрудник банка, девушка предлагает перезвонить в банк и спросить действительно ли человек звонящий с незнакомого номера и предлагающий продиктовать все персональные данные для оформления кредита — представитель банка (тут просто рыдаю над комичностью ситуации)
* Просили подтвердить доходы дополнительной справкой 2-НДФЛ, что-то в начальной справки их не устроило (она сразу крепилась при формировании заявки + по ней выдавалась ипотека в этом же банке + у банка есть доступ к госуслугам и данным ПФР + от момента оформления ипотеки в этом же банке прошло 10 дней) — выслал
* Дважды звонили, что не видят мой ПФР, дело в том, что при оформлении, банк просит указать два номера (зачем?) Телефона. Я указал как положено: первый — основной на котором Госуслуги, второй — дополнительный. Банк решил, что указанный второй номер как дополнительный у меня должен быть основным.
* Так как доступа к ПФР у банка нет, а номер менеджер перекрепить не может, он звонит мне чтобы я удалил заявку на кредит (?!). Сам он этого делать отказался! Дальше, по его мнению я должен был создать новую заявку. Естественно менеджер получил пламенный отказ (это уже был 9 звонок из банка)
* Еще пару звонков, в итоге присылают ссылку для подтверждения доступа к госуслугам и кредит одобрен!
ПОВОРОТ СЮЖЕТА:
Прислали смс об одобрении и посмотреть условия я могу в мобильном приложении. Но мобильных приложений у банка два. В черном приложении нет информации по кредиту (хотя через него я подавал), а в белом — у меня нет доступа, т. К. Я не клиент банка (!).
Хорошо что они условия прислали мне на почту:) Кредит одобрили на 761387.25 Руб (!) И пишут, что ставка 17,8% (!), Но платеж 23 694.14 Руб, что любой калькулятор определит как 28% (!). Напоминаю я еще выбирал страховой продукт для понижения ставки!
РАЗВЯЗКА
Дважды мне звонили менеджеры с вопросами как мне кредит. Я спрашивал — где условия обещанные при подаче заявки в 6%, на что менеджер Леонид сказал — «ну вы же понимаете, что таких условий сейчас не существует» (!). Я несколько раз переспросил, что они действительно врут в начальных условиях? Леонид несколько раз подтвердил, что таких условия внешним потребителям никогда не существовало!
Я попросил удалить заявку и мои контакты из банка, чтобы они никогда не смогли мне больше звонить! Но они так этого и не сделали!
P. S.
Прошу, представитель банка, удалите мою заявку на кредит и заблокируйте вашим менеджерам доступ к моей информации, чтобы не было у них соблазна когда-либо мне звонить.
P. P. S.
Потенциальные заемщики банка ДОМ. РФ, знайте, та часть банка ДОМРФ, что отвечает за потребкредиты — мошенники!
Кредиты наличными
«Наличными»