Списание денег с карты после закрытия
Ранее была клиетом БинБанка, и очень жалею, что после процесса поглощения его банком Открытие осталась их клиентом. 3.09.2020 Я обратилась в офис банка Открытие, чтобы закрыть 2 ДЕБЕТОВЫЕ карты. Моё заявление было принято. 30.09.2020 Я получила сообщение что по карте, которая была ранее закрыта, образовался долг (11318,75 рублей). Никаких операций с момента закрытия я по карте не совершала и не могла совершить, карта дебетовая. 30.09.2020 Я по телефону первый раз обратилась в банк по поводу данной ситуации. Отмечу, что параллельно, начиная с 2.10.2020 Мне стали звонить с разных мобильных номеров люди, представляющиеся сотрудниками банка Открытие, требуя чтобы я погасила образовавщуюся задолженность. Звонят они мне по поводу долга регулярно и настойчиво как минимум каждые два дня и до момента, пока не отвечу на звонок. Более того, звонят моей матери по адресу, где я не проживаю. В течение обещанных 10 дней на обращение мне не ответили. 11.10.2020 Мне пришлось самой звонить в банк и узнавать, когда решат мой вопрос. После моего звонка мне перезвонила девушка, зачитав ответ банка. Она сказала, что 23.10.2019 Мной в Италии была произведена оплата отеля на сумму 118 евро, но деньги не были списаны, и сейчас при закрытии карты (спустя почти год) эта сумма списалась. При этом, если в 2019 году это было 8400,5 рублей, то на момент, когда прошла оплата из-за разницы курса эта сумма превратилась в 11318,75 рублей. На мой вопрос, как эта сумма могла не списаться вовремя, она сказала, что видимо у Вас не было денег на счёте на тот момент. Это не так, на карте постоянно поддерживался достаточный положительный баланс до ее закрытия. Я попросила, чтобы зафиксировали новое обращение, и мне объяснили, на каком основании и по какому закону с меня спустя год могли списать деньги, и на каком основании операция не произвелась в 2019 году. Почему не было получено финансовое подтверждение операции и почему я об этом не узнала в 2019 году. Отмечу, что в момент оплаты 23.10.2019 Мне пришла смс, что с карты списана сумма. Никаких оповещений (смс, пуш-сообщений, звонков), что операция отменена мне не поступало. Когда я взяла распечатку расходов в банке, эта операция в принципе отсутствовала за 2019 год. При этом банк Открытие в своём ответе мне оба раза указывал отель, в котором я в принципе никогда не была (в 2019 году я была в другом отеле). Поэтому у меня возникает вопрос по поводу законности требований банка погасить задолженность по уже закрытой карте. 2 Раза я была в офисе банка с целью получить официальный ответ с подписью представителя банка, но на сегодняшний день я его так и не получила. 20.10.2020 Я написала третье обращение, чтобы получить официально заверенный ответ. В бумажном виде мне его до сих пор не прислали, в электронном виде я получила пуш-сообщение, которое невозможно сохранить. Отмечу, что в ответе снова фигурирует название отеля, в котором я не была.
Написала обращение в Банк России, чтобы они помогли разобраться в правомочности действия этого банка.
3 комментария
Добрый день!
Спасибо за обратную связь. Сожалеем, что произошла такая ситуация. Уточните, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения на [email protected] со ссылкой на отзыв. Мы обязательно во всем разберемся.
С уважением,
Банк «Открытие»
Надежда, добрый день. Для идентификации отзыва напишите Ваши полные ФИО и дату рождения, пожалуйста. Данные можно оставить в поле «Дополнительные данные для банка» либо прислать на [email protected] с ссылкой на отзыв. Остерегайтесь мошенников! Администрация сайта и представители банков никогда не запрашивают у пользователей номера карт, коды СМС и подобную конфиденциальную информацию.