Банк уменьшил льготный период в одностороннем порядке заведомо не уведомив клиента
Я являюсь клиентом ПАО «МТС-Банк» и держателем кредитной карты МТС cashback с лимитом 170 000 руб.
До 02.04.25Г. Льготный период по карте составлял 111 дней.
27.03.25Г. Мне в уведомления приходит сообщение: уменьшаем кредитный лимит по вашей карте* ***-34000р.
Я спрашиваю оператора в приложении мтс-банка что это значит? На мое сообщение сначала чат-бот, а потом оператор Екатерина отвечают: «данное уведомление это баннер-опросник и никаких изменений по данной карте не будет». Я проверила лимит и сумму для внесения 20000 руб. До 21.04.25, Все осталось так же.
02.04.2025Г. Я захожу в приложение МТС-банка и уже вижу, что до 21.04.25Г. Я уже должна внести весь долг 170 000 руб. Пишу оператору, и тут же чат-бот и оператор уведомляют меня, что льготный период теперь 51 день вместо прежних 111, поэтому до 21 апреля нужно погасить всю сумму долга. Якобы меня еще с 01 марта 2025 г. Перевели на льготный период 51 день и до 21 апреля я должна внести всю сумму долга 170 000 руб. Так же у меня имеется скриншот от 20.03.25Г, подтверждающий, что на указанную дату 20.03.25Г. Банк не изменял условия.
Таким образом, 02.04.25Г. ПАО «МТС-Банк» в одностороннем порядке изменил условия кредитования, поменяв условия даже в периоде, который уже прошел, заранее не уведомив об этом Заемщика, что является грубым нарушением.
Об изменений льготного периода с 01 марта 2025 г. Меня банк не уведомил заранее. Уведомление мне пришло уже после обращения к оператору 02.04.2025Г. Таким образом, ПАО «МТС-банк» не имеет права менять мне льготный период задним числом с 01 марта 2025 г.
В соответствии с требованиями Центробанка, ПАО «МТС-банк» обязано было уведомить меня заблаговременно (минимум 15 дней) об изменении условий кредитной карты, в тч. Срока льготного периода. Льготный период, как и ставка, играет большую роль в кредитной карте. Если изначально он составлял 111 дней, а затем банк решает уменьшить его до 51 дня, то это является ухудшением условий. По закону кредитор не имеет права ухудшать условия по действующему договору. Соответственно, банкам запрещено менять льготный период по уже оформленной карте.
Что касается срока, в течение которого банк должен уведомить клиента о новых условиях, то тут условия договора должны соответствовать общему принципу добросовестного поведения сторон. Извещение клиента должно быть заблаговременным, позволяющим ему внимательно ознакомиться с новыми условиями обслуживания, выразить свое несогласие с ними или даже отказаться от договора»
Согласно положения ч. 10 Ст. 29 «Процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по операциям кредитной организации» Федерального закона N 395-1 «О банках и банковской деятельности» По кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с п. 1 Заключенного между мной и ПАО «МТС-БАНК» кредитного договора внесение изменений в Договор, отличающихся от общих условий Договора осуществляется по Соглашению сторон путем заключения соответствующего дополнительного соглашения к Договору, чего ПАО «МТС-БАНК» не было сделано.
ПАО «МТС-БАНК» нарушил законодательство РФ, а именно положения части 2 статьи 428 ГК, части 2 статьи 310 ГК, частей 1 и 2 статьи 16 ЗоЗПП, части 10 статьи 29 Федерального закона N 395-1 «О банках и банковской деятельности», части 16 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе) » N 353-ФЗ.
Прошу вернуть льготный период 111 дней в соответствии с изначальными условиями договора. В случае отказа оставляю за собой право обратиться в Роспотребнадзор, Центробанк и в суд за защитой своих прав.