Банк уралсиб отказывается отдавать деньги в связи с закрытием счёта
Добрый день, ранее 13.05.24 Мне было отказано в переводе остатка и закрытии счёта по адресу 40 лет победы 33, речь идёт о счёте физического лица, на тот момент какие-либо ограничения фз 115 отсутствовали, поэтому перевести остаток и закрыть счёт можно было одним посещение в банк, но сделать этого мне не дали, удалось подать заявление на закрытие счета и перевод остатка 13.05.24 Сотрудниками банка было обещано что счёт закроют в течении 5 календарных дней так как необходимо согласование, в данный момент прошло уже более 7 дней с момента написания обращения заявления с просьбой закрытия карточных счетов, заявление обращение писал в офисе по адресу 40 лет победы 33 в Г Челябинске.
Мне дали бланк для закрытия счёта где не указываются реквизиты для перевода остатка средств, а платёжное поручение на перевод остатка было заполнено отдельно, на сколько я понял ситуацию, это было сделано специально чтобы отказать мне в переводе остатка, так как в системе у вас это выглядит как отдельный платёж и отдельное заявление на закрытие счёта… Банк как будто не понимает что платёж сформирован был на основании закрытии счёта чтобы перевести остаток в другой банк на собственный счёт, или же банк специально не хочет этого понимать чтобы не отдавать мои деньги.
Ситуация для меня крайне патовая… Есть огромная срочность внести платежи по ипотеке и рассчитаться по контрактам, где я вынужден платить неустойку за каждый день просрочки по платежам.
Также есть необходимость выкупить спецтехнику для строительных работ, которая ранее была закреплена за мной залоговой суммой, в случае несвоевременного внесения основных платежей я просто потеряю все залоговые средства и ответственность за потери перейдёт к банку, весь этот негатив не хотелось бы испытать…
Отмечу, что на моем счету находится приличная сумма денежных средств, которую банк удерживает.
После того, как счёт был заблокирован я неоднократно общался с сотрудниками банка о способах решения сложившейся ситуации, мне был дан ясный ответ — « Счёт будет закрыт после согласования заявления на закрытие счёта „.
Поскольку денежные средства по праву принадлежат мне, я ожидал закрытия счёта по заявлению закрытие счета и перевода остатка д/с на мой собственный счёт в другом банке. Однако Банк меня игнорирует и счёт по прежнему не закрыт, а перевод остатка средств не выполнен. (Важно не закрытие счета, а именно перевод который банк должен провести согласно заявлению на закрытие счёта)
В связи с изложенной информацией повторно прошу вас закрыть счёт!
Позиция ЦБ РФ гласит: даже если в отношении перевода остатка денежных средств клиента при закрытии счета возникли подозрения, что операция совершается в целях легализации доходов, банк не вправе отказать в таком переводе. Как только принято заявление на закрытие счета, клиент перестает быть клиентом, соответственно отказать в выводе остатка денежных средств, согласно п. 11 Ст. 7 115-ФЗ, нельзя.
Позицию Банка России поддержал и Росфинмониторинг- „Проверять на предмет соответствия платежа требованиям 115-ФЗ необходимо в любом случае, в том числе при закрытии счета, однако при этом правовых оснований не отправлять платеж, даже в случаях, когда он не соответствует 115-ФЗ, действительно нет“.
В связи с вышеизложенным:
Прошку закрыть все мои счета и исполнить поручение на перевод остатка денежных средств на предоставленный мной счет в другом банке или вернуть средства обратно на счёт отправителя.
Прошу расторгнуть договор банковского обслуживания и перевести остаток денежных средств согласно заявлению закрытия счетов.