Анти клиентоориентированность сбер страхования или скупой платит дважды
Оформил ОСАГО в сберстраховании в 2024 году, Где-то за 6500рублей на гранту (лифтбек). 30.12. В меня въехала газель, пока автомобиль находился на парковке. Вмятина на задней двери багажника (оформили европротокол).
1. +1 Звезду ставлю за стоимость страховки
2. Оформление заявки на страховой случай сделал через номер 900, все удобно — там всё объяснили как подать заявление через госуслуги
3. В заявлении на госуслугах я указал что необходимо сделать мне выплату на ремонт (это связано с тем, чтобы я мог сам подобрать время ремонта, машина очень нужна. Нет возможности оставить её на неделю сейчас)
4. Отправил меня на экспертизу в РАВТ-эксперт. Они оценили ущерб в 17800 рублей. И направили на почту соглашение о перечислении средств заранее (условно так будет быстрее, если у меня нет претензий), с калькуляцией ущерба
5. Я проехался по СТО и понял что ремонт будет стоить от 31950 рублей. Это было в этот же день, когда экспертиза прислала мне стоимость и соглашение о выплате средств. В РАВТ эксперт я отправил своё не согласие и просьбу пересчитать нормо-часа из-за того что средние цены не соответсвуют реальному положению дел
6. Я позвонил на номер 900 и сообщил, что средств мне не хватает, в этот же день когда получил оценку. Поэтому я отказываюсь от заявления о выплате мне средств, и прошу чтобы страховая отремонтировала за свой счёт автомобиль.
7. По номеру 900 мне сообщают о том, что необходимо написать претензию о несогласии с выплаченной суммой и отправит на электронку в страховую. При этом сказали что отправят ссылку. В итоге ссылка мне не пришла, ни на почту, ни на телефон. (Возможно проблемы связи).
8. Утром, на следующий день, после описываемых событий пункта 7 и 6, мне на счёт от страховой приходят 17800. При том что вчера я предупреждал их что отказываюсь от выплаты по телефону. Тут же позвонил по номеру 900, там ответили что пришлют ссылку повторно, но она опять не пришла.
По итогу: на счету у меня 17800 и практически новый (3 года и 22 тысячи пробег) автомобиль у меня нет средств от страховой, чилбы привести в нормальное состояние. Можно заколхозить шпаклевкой за эту стоимость.
Выводы:
1. Нет нормальной коммуникации со страховой компанией.
2. Страховая работает не проактивно. Не спрашивает о возникших проблемах при коммуникации и не уточняет получил ли я всё необходимые данные. Не старается помочь.
3. Прикрываются буквой закона в решении споров, вместо того чтобы идти навстречу клиенту. Если закон позволяет обуть клиента, они будут это делать.
4. Новый автомобиль не рентабельно страховать в данной компании, по сути потеря денег. + Если вы мнительный или нервозный человек, навредите своему здоровью
5. Старый автомобиль можно и застраховать, но всё зависит от вашего отношения к автомобилю (своим активам и пассивам)
6. Черно-желтый банк в коммуникации и решении споров, в аналогичной ситуации действует гораздо быстрее и идёт навстречу клиента. Я к сожалению отказался от его услуг, так как цена была 9500 (на 3 тысячи дороже чем в сбер страховании) Но как показала практика — зря
7. То что говорит сбер про клиентоориентированность, и экосистемы является по сути фикцией, либо его подразделения и дочерние компании не разделяют цели и не следуют культуре своей компании.
8. Так как работаю в управлении крупной компании, с большим автопарком, и так или иначе касаюсь аудита и закупочной деятельности, на основе моего личного опыта, у меня есть идеи по установлению в соответсвии с ФЗ 223 нормальных критериев отбора, которые смогут отсеить подобные страховые компании, либо улучшить их сервис при участии в конкурсе.
P/S Ну и соответственно недвижимость, ремонт недвижимости и прочие страховые услуги в данной компании, применять не буду.