Альфа банк ***** свою страховку
Банк не для людей.
Оформил ипотеку, несколько лет оплачивал их дорогую ***** страховку, всё было нормально. Но как только решил сменить страховку на более комфортную, банк сразу включил дурачка.
С 1 сентября банки должны принимать полисы страховщиков, имеющих кредитный рейтинг российских кредитных рейтинговых агентств АКРА, Эксперт РА, НРА и НКР на уровне, определенном постановлением Правительства РФ, а именно: «А-» и выше. Это описано в постановлении Правительства РФ от 18 января 2023 г. № 39 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями, а также иностранными страховыми организациями и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации».
Итак, я имею право застраховать жизнь в любой компании, у которой рейтинг «А-» и выше. Выбрал «Югорию», так как цена была гораздо ниже, чем в компании, ***** банком. 26.04.24 Отправил все документы в банк. Банк обязан был ответить в течение 7 рабочих дней или принять полис без возражений. Но вместо этого мне через два месяца просто повысили ставку, о чем я узнал, только зайдя в приложение. То есть, банк уже нарушил постановление ЦБ о сроках ответа на обращение, а главное, мои права на выбор страховой.
24.06.24 Я еще раз написал в банк и отправил все документы. В этот раз мне ответили спустя 4 дня и началась канитель с тем, что их не устраивает мой полис. Вот ответ от банка:
«По указанию Центробанка мы не можем принять ваш полис — в нём указаны другие данные: в нём не указано чёткое описание рисков или условий страхования по вашему кредитному договору: например, риски утраты жизни, трудоспособности или имущества или в данном случае договор (полис) страхования или приложения к нему должны чётко определять события, которые не являются страховыми случаями
в соответствии с Указаниями ЦБ РФ, случаи освобождения страховщика от страховой выплаты и неустойку, выплачиваемую страховщиком за нарушение срока выплаты страхового возмещения (в процентах от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки).
Размер страховой суммы должен быть = ОСЗ+ %, указанный в КД.
Неверно прописана надбавка в полисе страхования к ОСЗ в расчете страховой суммы.
КИД (Ключевой Информационный документ) отражена неверная информация о надбавке раздел v.
Согласно Указанию Центробанка об условиях страхования такой полис принять не можем.
Советуем продлить полис в одной из рекомендованных страховых компаний,
список тут — так сможете быть уверены, что он будет соответствовать нашим требованиям.
Если всё же решите выбрать другую страховую компанию, будьте внимательны — участились случаи *****. При выборе другой страховой компании обязательно пришлите полис со всеми приложениями. В течение 7 рабочих дней проверим комплект документов и сообщим, соответствует ли полис нашим требованиям. »
Налицо наглое ***** своих страховых компаний.
Полис в «Югории» несколько раз исправляли, в письмах я подробно описывал, на каких страницах полиса находится запрашиваемая банком информация, но банковских сотрудников поразила странная избирательная слепота: тут вижу, тут не вижу. И они продолжали слать шаблонные отписки и ***** свою страховку, несмотря на то, что мой полис полностью соответствует всем требованиям банка и законодательству РФ.
Пробовал дозвониться до отдела контроля УСИК по указанным в письме телефонам: + 7 (495) 785-57-85, 8 (800) 200-00-35, но там мою жалобу просто выслушали и пообещали передать. Вопрос, естественно, не решился. Так же писал в чате приложения, но там так же бесполезно обращаться.
В данный момент плачу повышенный платеж из-за того, что банк повысил ставку. Жалобы в ЦБ РФ, ФАС, Роспотребнадзор уже написаны.
Страховая готова внести изменения, если банк напишет, что конкретно его не устраивает. Банк не рекомендую.