Ренессанс Кредит навязывание страховки, списание процентов и хамство со стороны сотрудников
Хочу рассказать о том как мне пришлось «по сотрудничать» с банком Ренессанс Кредит. Я много читала отрицательных отзывов о самом банке, но так как не было необходимости, то не имела дела с ним.
24 Мая 2017 года я взяла потребительский кредит в Ренессанс Кредит под 27%. Не самые маленький процент, но так как на тот момент были нужны деньги я взяла кредит.
Уже на момент того, как я получала кредит я столкнулась с обманом сотрудников банка и откровенным навязываем услуг.
Мне одобрили примерно ту сумму, что я запрашивала. НО! Туда так же была включена и страховка примерно на 50 000 руб. Девушка, которая выдавала мне кредит сказала о том, что без страховки они не могут одобрить кредит, так как его просто не дадут. Через какое-то время, я выяснила, что существует Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У " О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» согласно которому я могу отказаться от страховки в течении 5 рабочих дней.
Так как не было просрочек по оплате данного кредита в течении 5 месяцев (а % не самый если честно маленький по сравнению с другими банками) я смогла получить рефинансирование кредита в банке Интерпромбанк (31 октября 2017).
Так как я обратилась в банк еще не зная, одобрят мне рефинансирование или нет. У меня не было физической возможности написать заявление о досрочном погашении кредита.
Я получила справку от менеджера банка Б-ва А. Ю. О том, что банк закроет мне кредит только в день очередного списания платежа — 24 ноября 2017 года.
То есть получается так, что с 1 ноября по 24 ноября 2017 года деньги в размере более 250 000 руб. Лежат на счете в Ренесанс Кредит. Я не могу их ни каким образом использовать, а вот по мимо всего прочего с меня еще и сняли более 6000 руб. Процентов. И кредит я смогу закрыть только более чем через 20 дней.
Предоставление кредита, по смыслу Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», является финансовой услугой, в связи с чем на отношения между гражданином-потребителем, заключившим кредитный договор с банком или иной кредитной организацией, распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей».
Статьей 32 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Проценты по кредиту банку являются платой за пользование суммой займа. Следовательно, проценты подлежат уплате только за период с даты выдачи кредита, до даты его полного возврата, в том числе досрочного.
Взыскание процентов за период, в котором пользование суммой займа не осуществлялось, является не законным. Так как данные проценты и сумма списания основного долга не являются для банка расходами, понесенными при выполнения договора.
Сам процент в банке был не самым маленьким, но я регулярно оплачивала платежи в полном объеме. Я считаю, это достаточный обмен с банком, а списание процентов уже наглостью, так как сумму я оплатила всю полностью и еще и 20 дней деньги лежали в банке.
Доказать то, что мне навязывали страховку и сотрудник банка при подписании договора дал мне данные (хоть и устные) о том, что я могу закрыть кредит в любое время я не могу. Поэтому вынуждена только остаться при своем мнении, оставить отзыв о работе банка и стараться по возможности не обращаться к не квалифицированным специалистам
Более подробно о других ситуациях с данным банком описание не могу, так как существует ограничение на количество символов в форме.