logo
Ещё
avatar
Денис
5 июля
Что случилось с Альфа Банком?
Начну с того, что клиентом Альфа Банка являюсь не первый год. Пользовался дебетовыми и кредитными картами, накопительными счетами и вкладами. Коммуницировал с банком дистанционно, обращался в офис и на горячую линию. Раньше все вопросы решали оперативно, четко и по существу. Было только положительное отношение к банку, но ровно до сегодняшнего дня! Итак, в связи с изменением с 3 июля тарифов кредитной Альфа карты, оформил на сайте заявку, которая была одобрена. Очень не хотел встречаться с курьером (как чувствовал неладное), но выбора доставки в офис не было. В назначенный день и время представитель банка Александр Д. (Код агента B04Q) приехал на встречу. При оформлении карты он дважды загружал в систему фотографии паспорта, сказав, что система с первого раза не подтвердила. При ознакомлении с документами, я спросил, какие доп. Услуги мне собираются подключить? На это представитель ответил, что сама кредитная карта является доп. Услугой и на это не нужно обращать внимание. Конечно же, это было не так, т. К. В приложениях были заявления на добровольное страхование жизни компании Альфа-страхование, сумма которой исчислялась в процентном отношении к сумме долга по кредитной карте. После активации кредитки было стандартное предложение пополнить баланс мобильного телефона для «проверки работоспособности карты». Неужели кто-то еще этому верит? В процессе оформления кредитной карты, Александр пытался «навязать» мне еще и дебетовку, сказав, что банк кладет ее автоматом в конверт вместе с кредиткой, без этого завершить встречу не получится. Очередная попытка ввести в заблуждение. По факту пытался всучить еще один продукт. После моего отказа, представитель объяснил, что он «человек маленький», будет связываться с поддержкой для отказа от дебетовой карты, нужно минут 10. Мне пришлось тратить на это доп. Время, в связи с чем созданы неудобства. Александр передавал мне дебетовую карту с номером, сроком, cvv-кодом, чем скомпрометировал ее данные. Продолжение отзыва в комментариях.
avatar
Альфа-Банк
Дистанционное обслуживание
ПроверенЧувашия
avatar
Альфа-Банк
7 июля

Мы провели детальную проверку и действительно выявили недочёты. Хотим пояснить ключевые моменты:

  1. Мы всегда даём условия для ознакомления перед подписанием договора. Однако до полного кредитного анализа и предоставления всех документов можем вынести только предварительный результат.
  2. Сотрудники не занимаются навязыванием дополнительных услуг, но в этот раз что-то пошло не так. Мы провели работу над ошибками и приняли меры, чтобы подобное не повторялось.
  3. Проверили три диалога от 5 июля и нашли одну ошибку с несвоевременным информированием о страховке. Этот случай разобрали с оператором, и больше такое не повторим.
  4. Процесс закрытия договора строго регламентирован и ускорить его не сможем.

Понимаем, что вы ожидали большего от обслуживания. Чтобы сгладить ситуацию, мы дарим вам кэшбэк 1 500 ₽ на следующую покупку от 1 500 ₽.

Подробности отправили в SMS и email 🎁

Надеемся, что помогли вам разобраться. Если решите изменить свою оценку, это можно сделать, написав модераторам в комментариях. Для нас это будет очень важно 🙏

Ответить

2 комментария

чтобы оставить комментарий.
avatar
Пользователь
6 июля

Продолжение (дополнение) отзыва.

Чтобы снять все вопросы, я обратился в чат мобильного банка, где изложил возникшую ситуацию.
И тут началась карусель сменяющихся друг за другом операторов.

Первый "Антон" зарегистрировал обращение, на которое тут же пришел ответ о том, что будет проведена проверка в отношении курьера и приняты меры, хотя я об этом не просил. Ответ по существу мне не дан, а банк лишь обещал что-то сделать или не сделать (ну как я узнаю то?) в будущем.

Затем я спросил, какие платные услуги (смс, страховка, защита карт и пр.) мне были подключены?
Второй оператор "Алла" сообщила про платное смс-информирование и отключила его. Я еще раз спросил про страховки и отправил скриншоты в чат с просьбой отключить. На это "Алла" сообщила, что услуга страхования не подключена. Пришлось выделить условия страховки красным на скриншотах и отправить еще раз в чат. С третьего(!) раза "Алла" наконец создала обращение на отключение страховки. Услуга была тут же отключена.

Дальше стал разбираться в тарифе кредитной карты. Потому что до этого, на встрече курьер мне ничего не объяснил про тарифы, страховки, платные услуги, а сказал, что нужно просто ткнуть на галочку "документы" и нажать на кнопку подписания. Сам я конечно тоже виноват. Не стоит торопиться, все надо внимательно изучать.
Так вот в тарифах карты предусматривалось снятие наличных без комиссии, но без сохранения льготного периода. Такой вариант меня не устраивал, т.к. карту заказывал, чтобы иметь в т.ч. эту опцию наряду с покупками. Но раз уж подписал документы, смысла спорить с банком не было, попросил закрыть карту и счет к ней.

Третий оператор "Ева" после недолгих уговоров направила договор на расторжение, а счет на закрытие. Срок закрытия - 45 дней. Мотивировано обработкой операций. Я просил ускорить закрытие счета, т.к. приходных и расходных операций по карте и счету не было. Отказ со ссылкой на стандартную процедуру, хотя раньше мне закрывали кредитные карты по запросу за 7 дней.

Выводы из данной конкретной ситуации:

  1. Лотерея. Условия максимально не прозрачные (банк сам определяет индивидуально, размер платы за карту и возможность снятия наличных + наличие/отсутствие беспроцентного периода по данной опции), информация об этом скрыта, указывается под значками "i". Повод для очередной проверки ФАС РФ.
  2. Представители банка пытаются оформить максимальное количество доп.продуктов: карты, страховки и пр., не разъясняют тарифы, размер платы за доп.услуги, возможность, порядок и сроки их отключения, убеждают "проверить работоспособность карты", чтобы клиент сразу совершил расходную операцию и возможно "попал" потом на проценты и страховку.
  3. Операторы чата недостаточно компетентны, консультации не всегда верные, вопросы решаются не оперативно.
  4. Сроки закрытия счета необоснованно длинные, отказ в ускорении при отсутствии операций по счету и карте считаю немотивированным.

Итог: крайне жаль потраченное время. В целом мое мнение о банке изрядно подпорчено. Пользоваться открытыми проверенными продуктами продолжу, но об оформлении новых еще сто раз подумаю.

Жду развернутый и мотивированный ответ. Скриншоты и другие документы готов предоставить по запросу.

avatar
Альфа-Банк
7 июля

Приветствуем!

Нам потребуется время, чтобы детально изучить вашу ситуацию. С результатом проверки вернёмся в комментариях к отзыву.

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Альфа-Банке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте
Представленная информация является субъективным мнением пользователя и не отражает мнение сервиса Сравни