Банк заблокировал счета и игнорирует все мои обращения для решения сложившейся ситуации.
Я являюсь клиентом Альфа-банка с весны прошлого года. 13.06.2019 Г. Банк заблокировал мне все банковские карты, в том числе кредитную, заблокировал доступ к личному кабинету интернет-банка, заблокировал доступ мобильного приложения и отказывается производить обслуживание в филиалах банка и по телефону.
В филиале и по телефону, мне отказались сообщать причину блокировки и выдавать информацию о блокировке в письменном виде, а также отказались разъяснить какие конкретно действия и документы необходимы от меня для снятия блокировки.
Также сотрудники филиала банка отказались принимать мое заявление с требованием о предоставлении информации о блокировке, с указанием даты приема заявления, печатью и подписью на втором экземпляре, сославшись, что в филиале отсутствует канцелярия, но прислали СМС, которое сообщало, что мое обращение было зарегистрировано и принято к рассмотрению. Позже мне пришло СМС, что по моему обращению «принято решение», но само решение не прислали, а только прочитали по телефону.
В решении банк аргументирует блокировку пунктами договора, по которым он имеет право это делать без объяснения причин, и что ФЗ-115 позволяет блокировать деньги клиентов в любое время и без объяснения причин. Далее банк сообщает, что для рассмотрения возможности отмены ограничений, мне необходимо предоставить информацию о поступлении на мой счет суммы 13.06.2019 Г. , Но что это за информация, не сказано.
В тот день на мой счет было поступление через внесение наличных на счет через банкомат банка без использования карты, в этом случае банкомат выдает чек о зачислении средств на счет, сотрудник филиала сказала мне, что я должен предоставить чек по данной операции, на что я ей ответил, что это требование абсурдно и не имеет никаких оснований. В чеке не указано какой срок он должен храниться и в договоре также не упоминается данный тип документа. В мобильном приложении было отображено поступление на счет и часть зачисленной суммы я перевел на накопительный счет, никаких ограничений при этом не было. Тогда сотрудник предложила мне предоставить какие-нибудь другие доказательства законности данного поступления средств, только она сама не знает какие.
Я также обращался письменно в московский офис банка с описанием ситуации для получения разъяснений, результат остался прежним — СМС о принятии решения, без самого решения.
**Фактически, банк игнорирует мои обращения, все мои попытки решить проблему настолько, насколько это в его силах. **
Банк не предоставляет какие-либо основания своим действиям и никак не обосновывает свои действия.
Еще одно интересное совпадение, в конце мая этого года банк выдал мне кредитную карту и, как только по данной карте возник существенный долг, банк произвел блокировку, в результате чего я не могу ни посмотреть долг по кредитной карте, ни погасить его по причине блокировки кредитной карты и невозможности распоряжаться собственными средствами на счетах банка, но банк при это может начислять штрафы и проценты без моего ведома и испортил мою кредитную историю. При этом, сотрудники банка не знают даже как мне погасить задолженность по кредитной карте, по телефону предлагают обратиться в отделение, в отделении ничего не знают и ничего не могут, предлагают позвонить на горячую линию. На мой вопрос «как мне быть с задолженностью по кредитной карте» только пожали плечами. Карта заблокирована и банкомат нее не обслуживает, переводить деньги на заблокированный счет — где гарантия, что они там же и не повиснут в заблокированном состоянии?
6 комментариев
Сергей Беляков, добрый день!
Увы, блокировать можем( Но без вескийх оснований это не делаем. Сначала все проверяем, а потом уже принимаем решение. Все согласно закону.
Сергей Беляков, добрый день. Блокировка счетов службой безопасности банка нами не комментируется. Оценку отклоняем. Надеемся, Вы разберетесь с данной ситуацией и продолжите обслуживание в банке.