logo
Как Альфа (не)проводит платежи.
Проблема решена
avatar
Альфа-Банк
Чебоксары
Дистанционное обслуживание

С Альфой я с 2011 года. Пользовался нестабильно и с перерывами. В связи с некоторыми событиями думал сделать его основным банком. Однако его поведение и клиентоориентированность намекнули, что стоит уйти. 26.07 я купил билет на самолет, своей маме. Платеж не прошел (потому что СБ проверяла его) и завис. Несколько дней я долбил и чат, и телефоны поддержки. Эти забавные люди говорили мне что платеж ушел и отменить его должен получатель, т.е. Аэрофлот. Но процессинг Аэрофлота сказал, что деньги они не приняли - истек срок платежа. При этом версии менялись - проверяет СБ/деньги у получателя/пишите запрос на чарджбэк/в течение 30 дней вернутся/вернутся через 14 дней. Средства вышли из холда только 02.08, тогда я и купил билеты уже на другую дату и за другую сумму, которые были пусть и дороже, но наиболее дешевые. Тогда же я запросил компенсацию за их "проверки". Альфа ответила отказом, дескать "Операция была отменена, денежные средства не списаны.". Такой ответ меня естественно не удовлетворил. Мало того, что и мне, и моей маме пришлось понервничать, так банк виноватит меня, мол надо было читать договор, у нас есть целый день на проведение платежа. Звучит красиво, но я сразу после того, как не увидел билета, позвонил в Аэрофлот, там сказали, что платежа не видят и лучше мне отменить его. Сославшись на ч.9 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ я в чате попросил отменить, на что мне было сказано, что платеж проверяется СБ и как только проверится так сразу и отошлется. И видимо отослался, когда истек срок оплаты авиабилета. После, я направил в банк претензию, на что банк ответил "Денежные средства не были списаны с вашего счета." Совершенно верно, но распоряжаться я ими не мог до 2 августа, т.к. они были в холде. Дальше было 1-ое обращение к финомбудсмену - результат "в связи с некорректной консультацией Заявителя сотрудником Финансовой организации о статусе Операции, Финансовой организацией в рамках лояльности было принято решение о выплате Заявителю неустойки в размере 10 рублей 67 копеек за период с 26.07.2022 по 02.08.2022." и отказ из-за несоблюдения порядка обращения. Последовало 2-ое обращение - ответ: "Удержание Финансовой организацией денежных средств Заявителя, равно как и отказ Финансовой организации в проведении повторной операции по оплате выбранного Заявителем авиабилета способом, отличным от первоначального, а также отсутствие возможности у Заявителя приобрести авиабилет в связи с холдированием Операции, материалами Обращения не подтверждается." Вот так Альфа не проводит платеж, не исполнят Федеральное Законодательство. Дальше закрытие продуктов и суд.

avatar
JimPo
Клиент банка
15 января

Еще никто не оставил комментарий, вы можете быть первым

чтобы оставить комментарий.
Ответ банка
Ответ банка

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Альфа-Банке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте