2
Сергей АнатольевичАрхангельск29 июня, 2019

Не нужна мне ваша карта!

Неделю назад, 21 июня, в пятницу, около 15:05 я пришел в отделение «Совкомбанка», расположенное по адресу г. Архангельск, Троицкий пр., д. 121, кор. 1. За столом под номером 1 никого не было, за столом под номером 2 сотрудница банка разговаривала с посетительницей. Через 2-3 минуты пришла еще одна сотрудница, села за стол под номером 1. Я сказал, что хочу открыть в банке вклад «Суперлето», положив на 60 дней 250 000 рублей.

Она попросила мой паспорт, затем начала печатать текст договора.

  • Скажите номер вашего телефона, - попросила она.

  • Это обязательно? – спросил я. Дело в том, что за последние несколько лет я уже три раза менял номер своего телефона. После того, как мой номер спрашивали в поликлинике, авиакассах, банках и т. п., мне начинали звонить и посылать СМСки с предложениями взять кредит, купить квартиру, посетить торговый центр и т. п. Сейчас я на звонки с незнакомых мне номеров вообще не отвечаю. Когда я начал говорить об этом, сотрудница банка ответила:

  • Это требование банка. Если вы не сообщите номер своего телефона, то не сможете открыть вклад.

Странное требование, подумал я. Зачем мне будут звонить из банка? Чтобы предупредить о том, что банк вот-вот рухнет? Вряд ли. Но делать нечего, пришлось продиктовать номер своего телефона.

Через пару минут последовал новый вопрос:

  • Какой размер вашей пенсии?

Я очень удивился, т. к. на протяжении нескольких последних лет я открывал вклады в трех банках, и ни в одном из них меня не спрашивали о моей пенсии.

  • Зачем вам это надо? – спросил я.

  • Это надо для того, чтобы вы получили вам карту «Халва».

Я снова удивился, и сказал:

  • Подождите, я пришел к вам, чтобы только открыть счет, и положить деньги. Я ничего не говорил о карте, и она мне не нужна.

В «Сбербанке», где у меня открыт счет, на который ежемесячно перечисляют пенсию, и где у меня открыты два вклада, мне тоже регулярно предлагают получить карту «Сбербанка», но после того, как я говорю: «Спасибо, не надо», на этом все заканчивается.

В «Совкомбанке» сотрудница банка как будто меня не слышала.

  • В договор о предоставлении карты надо внести данные о вашей пенсии…

  • Почему вы, не спросив меня, стали оформлять карту? Я еще раз говорю вам, что она мне не нужна.

  • Карта бесплатная…

Я как будто с глухой разговаривал. Я ей говорю, что карта мне не нужна, а она мне: «Карта бесплатная», как будто я не в банк с четвертью миллиона пришел, а в магазин, в котором за полцены продают продукты, у которых заканчивается срок годности. Как объяснить взрослой женщине, работающей в банке, что оформлять договор о предоставлении карты человеку, не спросив его, желает ли он получить ее, это, мягко говоря, невежливо?

Потом вижу, она достает камеру.

  • Что вы собираетесь делать?

  • Мне надо вас сфотографировать.

  • Почему вы не спрашиваете, согласен ли я фотографироваться?

  • Это требование банка.

Тут я не выдержал, попросил вернуть паспорт, и ушел. Это что такое? Я прихожу в банк, хочу открыть счет, а меня заставляют сообщить номер телефона, и хотят сфотографировать, даже не предупреждая об этом, как будто деньги не мои, а похищенные у старухи-процентщицы. Да еще начинают оформлять карту, даже не поинтересовавшись, нужна ли она мне.

На следующий день я пошел в другой банк, открыл вклад на три месяца под 6,4% годовых, и никто там не спрашивал номер моего телефон, не фотографировал меня, и не навязывал мне никаких карт. В Архангельске кроме "Совкомбанка" есть еще несколько банков, по 1-2 раза я бывал во всех, в "Сбербанке" бываю каждый месяц, и ни в одном из банков со мной не разговаривали так, как в "Совкомбанке".

Сергей Анатольевич

Обслуживание
0
1
Комментарии:
Оставьте отзыв
Расскажите о своем опыте использования банковских услуг