В ВТБ на мое имя взяли кредит
В апреле на мое имя взяли кредит в банке ВТБ. Я являюсь клиентом Сбера и подключил услугу «информирование по кредитной истории», сразу получил уведомление что у меня кредит в ВТБ. Я обратился на горячую линию 1000, и проинформировал о происходящем, личный кабинет заблокировали, но сотрудник поддержки сразу сказал что кредит придется возвращать мне и предложил выслать памятку по безопасности. Написав претензию в банк я получил стандартный ответ, который скорее всего здесь ещё раз напишет представитель ВТБ: «Совершение любых операций в личном кабинете ВТБ Онлайн возможно только после успешного входа по логину и паролю, известным клиенту. При этом пароль является строго конфиденциальным, и клиент обязуется обеспечивать хранение информации о пароле способом, делающим его недоступным третьим лицам, а также немедленно уведомлять Банк в случае компрометации пароля.
.
На момент совершения операций в Банк не поступали ваши сообщения об утрате указанного мобильного телефона и/или компрометации средств подтверждения, таким образом у Банка отсутствовали основания для отказа в проведении операций.
Приостановить операции, уже совершенные в личном кабинете Банка, мы не можем. Перевод денежных средств на основании распоряжения становится безотзывным и окончательным после исполнения Банком распоряжения клиента в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ „О национальной платежной системе“.
Просим принять во внимание, что Банк не может нести ответственности за ущерб, возникший вследствие несанкционированного использования третьими лицами идентификаторов и/или средств подтверждения клиента, если такое использование стало возможным не по вине Банка.
Дальнейшее расследование находится в компетенции правоохранительных органов, и Банк готов оказывать им содействие в проводимых мероприятиях по официальному запросу.
Рекомендуем вам ознакомиться с памяткой по безопасности, которая позволит защитить личные средства, на сайте Банка. »
Стоит отметить что данный банк мне ***** в учебном заведении и я им ни разу не пользовался. Причем «мастер-счет» и карта были открыты в 2018 году, а кредит взят в 2024. Причем я добровольно -принудительно открывал их по паспорту который в 2024 уже не действует, на номер телефона который мне уже не принадлежит. В отделении мне пояснили что вход в банк осуществлялся по номеру карты (которая к 2024 уже не действовала, но в отделении сказали что они продлили действие карт во время ковида), а кредит брали используя кодовое слово (которым у них по умолчанию является фамилия клиента), а также были представлены сведения о моем доходе и месте работы, которые не соответствуют действительности.
Банк на все претензии сыплет отписками на подобие вышеизложенной и всячески даёт понять что я все равно должен платить кредит, вынуждает разбираться через суд. Да я не проинформировал их о смене телефона, но это не оправдывает того, что банк не увидел ничего подозрительного в том, что у них шесть лет счётом никто не пользуется, а потом вдруг заходят, берут кредит, и переводят все деньги в неизвестном направлении через сбп. Также данному банку видимо нормально не проверять при дистанционном кредитном обслуживании сведения о владельце номера, месте работы, занимаемой должности и уровне дохода. И данному банку совершенно нормально в любой непонятной ситуации писать отписки и предлагать памятку по безопасности.
Также стоит отметить что после смены старого номера на новый в отделении, уже через неделю меня стали беспокоить мошеннические звонки якобы с номера 1000. Банк я обвинять не могу, так как я не располагаю доказательствами что у них сливают информацию о клиентах, но это довольно показательно.
Дистанционное обслуживание