Возврат страховки при досрочном погашении кредита
Являюсь клиентом Альфа-банка уже 14 лет. За это время могу отметить высокий уровень обслуживания в колл-центре (всегда точно и быстро
решали все вопросы и консультировали), удобство Альфа-клика. Нареканий раньше
не возникало никогда, пользуюсь дебетовой и кредитной картой, и всегда
рекомендовал альфу друзьям и знакомым.
В прошлом году впервые решил взять кредитна личными по индивидуальному предложению банка — 445000 руб. На 3 года, хотел
меньший срок, но банк давал только на 3 года, хотя мне сообщили, что полное
досрочное погашение возможно без штрафов.
15.05.2018 В отделении банка ККО «Чебоксары-Приволжский» (ул. Ярославская, д. 27) Оформлением кредита занималась сотрудница банка —
Мария. Она выдала договор (№CCOPABJD0D1805151235 от 15.05.2018), В котором была указана иная сумма — 495000 руб. , На мой вопрос
пояснила, что в сумму кредита включена страховка в размере 49695,94 руб. Я
сообщил, что отказываюсь от страховки, на что Мария мне сказала — это является
обязательным условием выдачи данного кредита по индивидуальному предложению,
хотя не показала никакого документа где именно это условие написано, в то время
как у меня в Альфа-клике никаких условий по страховке указано не было в
принципе. Так же Мария заверила меня, что при досрочном погашении кредита,
часть страховой премии пропорционально оставшемуся сроку кредита будет
возвращена мне. Бумаги подписал, так
как на тот момент полностью доверял сотрудникам банка и не стал в
отделении досконально вчитываться во всю кипу бумаг, выданную на руки.
Спустя время сел перечитать всё, что выдали. Оказалось, что даже в самом заявлении указано внизу: Банк обращает Ваше внимание, что Вы выбираете дополнительные услуги, оказываемые страховой компанией, самостоятельно и СУГУБО
ДОБРОВОЛЬНО. . Ваше решение о выборе или об отказе от дополнительных услуг, способе
и форме их оплаты в случае выбора НЕ ВЛИЯЕТ НА ПРИНЯТИЕ БАНКОМ РЕШЕНИЯ О
ЗАКЛЮЧЕНИИ С ВАМИ ДОГОВОРА ВЫДАЧИ КРЕДИТА НАЛИЧНЫМИ.
Хотя в тот момент везде уже стояли мои подписи (впредь больше не буду слепо верить сотрудникам альфа-банка) и формально я согласился
с этими условиями, считаю, что по факту Мария ввела меня в заблуждение, заявив,
что страховка является обязательным условием выдачи данного кредита по
индивидуальному предложению, и навязала уже добровольно-принудительно эту
услугу.
Кредит погасил полностью досрочно 04.02.2019 (8 Месяцев вместо 36). В том же отделении сотрудник банка сообщил, что от
страхования возможно отказаться только в течение 14 дней, что НЕ БЫЛО указано
ни в договоре, ни в полисе-оферте, и прямо противоречит словам Марии на момент
оформления. Такого я от Альфа-банка не ожидал. Считаю, что был просто
обманут.
07.02.18 Написал в онлайн чат и совместно с оператором оставил претензию. Прошу произвести перерасчет страховой премии и выполнить возврат средств по страхованию пропорционально времени, в течение
которого действовало страхование, так как из-за полного досрочного погашения
кредита договор страхования фактически прекратил свое действие до
наступления срока, на который он был заключен. Ссылаюсь на пункт 1 статьи 958
ГК РФ.
Так же, считаю, что сумма комиссии за пределами срока действия договора подлежит возврату потребителю, в противном случае, это
приведет к неосновательному обогащению банка (или страховой компании), что
недопустимо в соответствии с правилами главы 60 ГК РФ.
Надеюсь на справедливое решение банка. В противном случае буду вынужден прекратить сотрудничество с банком и обратиться в суд.