«Молчание — золото» или почему Альфа-Банк не уведомляет об окончании льготного периода?
25.08.22 И 15.09.22 Совершил покупки на 120000 руб. По кредитной карте с опцией 365 дней без процентов. Через несколько дней я зашел в личный кабинет на сайте и увидел сформировавшийся ежемесячный платеж: мин. Платеж 3500 руб. В месяц не позднее 16 числа с октября 2022 г. Получился такой расчет: 120000 руб. /12Мес=10000 руб. В мес. , Я решил, что 6500 руб. (Сверх мин. Платежа) каждый месяц буду откладывать для того, чтобы ко времени последнего платежа-16.09.23 Г. Полностью погасить кредит.
Внес в календарь напоминания о совершении ежемесячных платежей и 16-го числа ежемесячно исправно вносил платежи.
16.09.23 Г. Я внес полную сумму кредита. Предполагая, что я полностью погасил кредит хотел запросить справку об отсутствии задолженности, но не получилось, т. К. Мне начислили проценты в связи с пропуском льготного периода. Оказалось, льготный период прошел 25.08.2023 Г. И Банк решил начислить проценты за все время по ставке 29% на весь размер кредита.
Прежде всего, хочу отметить, что я ни в коем случае с себя ответственности не снимаю и безусловно, именно я должен был отслеживать окончание льготного периода по кредитной карте. НО…
1. Отсутствие уведомлений/напоминаний об окончании льготного периода. На мой взгляд, Банк в этом случае поступил не совсем честно, не уведомив меня как клиента об окончании льготного периода и не предоставив возможность погасить задолженность без начисления больших процентов. Альфа-Банк присылал кучу ненужной информации (о кэш-беке, новых акциях), но уведомить об окончании льготного периода — извольте, зачем это делать банку — если можно на этом заработать? Как говорится «молчание — золото»!
2. Отсутствие лояльности к клиентам. С момента оформления кредитной карты я ни разу не допустил просрочку платежа, стал владельцем дебетовой карты Альфа-Банка, открыл несколько эскроу-счетов в Альфа-Банке. Принимая во внимание, что я закрыл полностью кредит в день очередного платежа 16 сентября и у меня не было умысла не платить, на мой вопрос в службу поддержки, можно ли как-то уменьшить начисленные проценты или каким-то образом выйти из сложившейся ситуации, банк ответил отказом.
Полагаю, что в данном случае, я как гражданин и потребитель банковских услуг — заведомо экономически слабая сторона в правоотношениях с банком, должен быть лучше информирован обо всех существенных изменениях относительно кредитной карты.
Уважаемый Альфа-Банк, поймите, мне как потребителю намного важнее получать уведомления об окончании льготного периода и напоминания о необходимости внесения очередных платежей, нежели чем сообщения про ваши акции и новые маркетинговые уловки. Вот это будет действительно ЧЕСТНО по отношению к вашим клиентам. А с таким «клиентоориентированным подходом», ставить вас на первое место народного рейтинга на BANKI. RU, Как минимум странно. После такого случая, мне ничего не остается кроме как закрыть все свои счета в Альфа-Банке.

Альфа-Банк
Кредитные карты
«Целый год без %»