ДОМ. РФ невозможно забрать закладную за выплаченный в 2020 году кредит
В декабре 2020 года мы полностью погасили ипотечный кредит, взятый в 2009 году в САИЖК (после рестоуктуризации это ДОМ, РФ). Но закаладная не получена и где она не известно. По горячей линии отвечают некомпетентные сотрудники.
До декабря закладная находилась в банке ВТБ. Но т. К. Платёж поступает не в день платежа, а в течении нескольких дней — за это время ВТБ и ДОМ. РФ прекратили сотрудничество и с января мы пытаемся получить закладную через ДОМ, РФ
1. Первое обращение на закрытие договора после полного погашения ипотеки было отправлено электронным письмом (по совету девушки из техподдержки), зарегистрировано и ему присвоен номер, статус «в работе» — насколько знаю, его статус не изменится поскольку там нет моей электронной подписи (по горячей линии об этом не предупредили) — ещё в январе.
2. После 3 или 5 звонка, нам наконец-то сказали про электронную подпись и что статус договора «действующий» — потому что на счету переплата 175 руб — именно поэтому в личном кабинете нет возможности создать обращение. Единственный раз когда техподдержка реально помогли нам и оператор создала обращение и зарегистрировала его. И объяснила все нюансы.
Это было 19 февраля 2021 года.
До сих пор статус договора — действующий, обращения «в работе», где наша закладная — сотрудники не в курсе, на все вопросы отвечают «я вас понимаю, но мы ничем не можем вам помочь». На горячюю линию дозвониться реально с 3-5 раза, сотрудники обещают «разобраться и перезвонить», но не перезванивают. Филиалов в нашем городе нет.
Что делать мы не знаем. Куда ещё обращаться — тоже. И как получить закладную на квартиру не понятно.
И самое интересное: в 2018 году я потеряла трудоспособность, из-за чего мы временно не платили по ипотеке (да, осознавали все риски). В 2019 году прошёл суд и нам присудили выплатить остаток 208 тысяч + судебные расходы.
В декабре 2019 года мы пришли в банк и узнали что с момента суда наш долг вырос ещё на 100 тысяч, потому что действие договора судом не прекращается и пени продолжают начисляться в полном объёме — если кто-то тоже в сложной ситуации — просто знайте об этом
4 комментария
Александра, добрый день!
Нам очень жаль, что Вы столкнулись с такой ситуацией при выдачи закладной. Мы постараемся оперативно во всем разобраться и решить Ваш вопрос. Для этого нужно провести идентификацию данных. Просим Вас указать полные ФИО основного заемщика и дату рождения.
Запрашиваемые сведения с описанием ситуации Вы можете выслать на электронный адрес [email protected]*. В теме письма необходимо указать «отзыв на Сравни.ру».
*Отправляя письмо на данный адрес Вы даете свое согласие на обработку Ваших персональных данных.
С уважением. АО «Банк ДОМ.РФ».
Александра, добрый день. Для идентификации отзыва напишите Ваши полные ФИО, пожалуйста. Данные можно оставить в поле «Дополнительные данные для банка» либо прислать на [email protected] с ссылкой на отзыв. Остерегайтесь мошенников! Администрация сайта и представители банков никогда не запрашивают у пользователей номера карт, коды СМС и подобную конфиденциальную информацию.