Как Альфа (не) проводит платежи.
С Альфой я с 2011 года. Пользовался нестабильно и с перерывами. В связи с некоторыми событиями думал сделать его основным банком. Однако его поведение и клиентоориентированность намекнули, что стоит уйти.
26.07 Я купил билет на самолет, своей маме. Платеж не прошел (потому что СБ проверяла его) и завис. Несколько дней я долбил и чат, и телефоны поддержки. Эти забавные люди говорили мне что платеж ушел и отменить его должен получатель, т. Е. Аэрофлот. Но процессинг Аэрофлота сказал, что деньги они не приняли — истек срок платежа. При этом версии менялись — проверяет СБ/деньги у получателя/пишите запрос на чарджбэк/в течение 30 дней вернутся/вернутся через 14 дней.
Средства вышли из холда только 02.08, Тогда я и купил билеты уже на другую дату и за другую сумму, которые были пусть и дороже, но наиболее дешевые. Тогда же я запросил компенсацию за их «проверки». Альфа ответила отказом, дескать «Операция была отменена, денежные средства не списаны.».
Такой ответ меня естественно не удовлетворил. Мало того, что и мне, и моей маме пришлось понервничать, так банк виноватит меня, мол надо было читать договор, у нас есть целый день на проведение платежа. Звучит красиво, но я сразу после того, как не увидел билета, позвонил в Аэрофлот, там сказали, что платежа не видят и лучше мне отменить его.
Сославшись на ч. 9 Ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ я в чате попросил отменить, на что мне было сказано, что платеж проверяется СБ и как только проверится так сразу и отошлется. И видимо отослался, когда истек срок оплаты авиабилета.
После, я направил в банк претензию, на что банк ответил «Денежные средства не были списаны с вашего счета.» Совершенно верно, но распоряжаться я ими не мог до 2 августа, т. К. Они были в холде.
Дальше было 1-е обращение к финомбудсмену — результат «в связи с
некорректной консультацией Заявителя сотрудником Финансовой
организации о статусе Операции, Финансовой организацией в рамках
лояльности было принято решение о выплате Заявителю неустойки в размере
10 рублей 67 копеек за период с 26.07.2022 По 02.08.2022.» И отказ из-за несоблюдения порядка обращения.
Последовало 2-е обращение — ответ: «Удержание Финансовой организацией денежных средств Заявителя, равно как и отказ Финансовой организации в проведении повторной операции по оплате выбранного Заявителем авиабилета способом, отличным от
первоначального, а также отсутствие возможности у Заявителя приобрести
авиабилет в связи с холдированием Операции, материалами Обращения не
подтверждается.»
Вот так Альфа не проводит платеж, не исполнят Федеральное Законодательство.
Дальше закрытие продуктов и суд.
Дистанционное обслуживание