Удерживают деньги — не переводят на эскроу-счет
27 сент 2021 года мною заключен договор долевого участия. Застройщик работает с БАНК ВТБ. Банк по моему заявлению открывает эскроу-счет за номером ***.
Одновременно с этим я произвожу сделку по продаже своей недвижимости. Клиент, оплачивает часть средств из кредитных средств, полученных в Банке ВТБ (ПАО). 30 Сентября 2021 года заключается договор. Сотрудник банка ВТБ сообщает мне, что у меня есть в банке открытый счет за номером ***, на который он готов перевести денежные средства клиента в сумме ***.
По условиям ДДУ, я должен произвести оплату на свой эскроу счет в банке ВТБ. Общая сумма по договору ДДУ составляет **, * млн руб. Авансовый платеж по ДДУ составляет *тысяч) рублей. Обратившись в Банк 30 сентября 2021 года, я внес наличными денежными средствами *тысяч) рублей. Со слов сотрудника, так как эскроу-счет еще не активен (идет регистрация договора долевого участия), то данные средства вносятся на мой текущий счет. 12 Октября 2021 года я вношу через кассу в отделении ВТБ оставшуюся часть в размере *** тысяч) рублей.
13-Го октября 2021 года эскроу-счет становится активным (договор прошел регистрацию).
14 Октября 2021 года я пришел в отделение банка, чтобы осуществить перевод денежных средств со счета за номером ***на свой эскроу-счет за номером ***.
Сотрудники банка сообщают мне, что они не могут осуществить зачисление денежных средств на эскроу-счет, так как в 2018 году банк посчитал меня «плохим клиентом» и попросил без объяснений закрыть счет и прекратили обслуживание. А все остатки перевести в другой банк. СЕЙЧАС (Со слов сотрудников) они не могут мне вернуть денежные средства, не могут произвести зачисления с накопительного счета на эскроу-счет. Якобы, «робот-программа в 2018 году меня поставила в список „плохих“.
При этом в августе 2021 года в рамках наследственного дела я получал денежные средства в другом отделении банка ВТБ.
Со слов сотрудника банка, ошибка сотрудника, по которой счет не закрыл в 2018 году. Ошибка другого сотрудника, который в 2021 –м году осуществлял перевод безналичный на этот счет (сделка купли-продажи недвижимости). Ошибка третьего сотрудника, что он принимал наличные деньги и вносил их на данный счет.
В настоящее время денежные средства так и не перечислены на эскроу-счет. Сотрудниками банка предложено перевести деньги в другой банк (при этом банк собирается удержать с меня комиссию за перевод). И потом я должен со счета в другом банке осуществить перевод на эскроу-счет в Банке ВТБ (ПАО).
Все переговоры сотрудники банка осуществляют только в устной форме. Никаких письменных пояснений не дают. Никаких извинений я не услышал. Сегодня, когда я в очередной раз (пятый) обратился в банк, предложили взять талон — простояв в очередной раз в очереди, чтобы сделать перевод с моего счета.
Написал жалобу в Центробанк и в ВТБ. Сегодня пришел ответ из ВТБ — вам надо прийти в ВТБ — написать бумажное заявление. Потом его рассмотрят. Потом запросят с Вас документы, Вы их пришлете. Их рассмотрят. Потом дадут ответ. Т. Е. Они просто держат мои деньги и затягивают с отдачей. В 2018-м никаких документов не запросили. А теперь у них абсолютно все прозрачно — через их банк продали одну квартиру, собирались купить другую. Дождусь ответа центробанка и пойду в Роспотребнадзор.
Дистанционное обслуживание
1 комментарий
Добрый день. Чтобы мы могли идентифицировать отзыв, напишите, пожалуйста, Ваши полные ФИО и дату рождения. Данные можно оставить в поле “Дополнительные данные для банка” или прислать на [email protected] с ссылкой на отзыв.